Узбекистан
Страница 3

Историческая летопись » Развитие стран средней Азии после распада СССР » Узбекистан

Узбекистан является привлекательным партнером для западных стран, поскольку проводит независимую от Москвы внешнюю политику. Узбекистан - активный участник натовской программы "Партнерство во имя мира", он присоединился к ней одним из первых среди стран СНГ - 13 июля 1993 г. Узбекские войска участвуют в военных маневрах стран НАТО. В 1995 г. Казахстан, Киргизия и Узбекистан создали Центрально-Азиатский батальон" (Центразбат) для сотрудничества в военной сфере под эгидой НАТО. Узбекистан поддержал антитеррористическую коалицию в борьбе с афганскими талибами, предоставил союзникам военный аэродром в Ханабаде, оказал помощь этническому узбеку генералу Достуму в северном Афганистане.

Отношения Узбекистана с мусульманскими странами сдерживаются светским характером узбекского государства, основной угрозой существования которого как раз и является исламский фундаментализм.

Пока узбекскому руководству удается сохранять самостоятельную политику, не попадая в сугубую зависимость от более сильных игроков мировой политики, привлекая ресурсы России, западных стран, противостоять исламскому экстремизму.

Страницы: 1 2 3 

Создание первых государств викингов
В Англию проникали преимущественно датские викинги. В 835 они совершили поход в устье Темзы, в 851 поселились на островах Шеппи и Танет в эстуарии Темзы, а с 865 начали завоевание Восточной Англии. Король Уэссекса Альфред Великий в конце концов остановил их продвижение, но вынужден был уступить земли, расположенные к северу от линии, п ...

Рост городов
В Русском государстве происходил дальнейший "городообразующий процесс". В XVI веке городом называлась крепость, характерными чертами было наличие острога или кремля. Однако приобретали вес новые города, возникавшие в процессе углубления общественного труда и превращения сельских поселков в структуры городского типа. Условия, п ...

Развитие гражданского судостроения
До Великой Октябрьской социалистической революции морской транспортный флот в России почти не строился. В 1913 г. доля русского гражданского судостроения составляла менее 0,1 % общего объема судостроения, а тоннаж русского торгового флота равнялся лишь 2,1 % мирового. Почти все внешнеторговые морские перевозки осуществлялись на зафрахто ...