Узбекистан
Страница 3

Историческая летопись » Развитие стран средней Азии после распада СССР » Узбекистан

Узбекистан является привлекательным партнером для западных стран, поскольку проводит независимую от Москвы внешнюю политику. Узбекистан - активный участник натовской программы "Партнерство во имя мира", он присоединился к ней одним из первых среди стран СНГ - 13 июля 1993 г. Узбекские войска участвуют в военных маневрах стран НАТО. В 1995 г. Казахстан, Киргизия и Узбекистан создали Центрально-Азиатский батальон" (Центразбат) для сотрудничества в военной сфере под эгидой НАТО. Узбекистан поддержал антитеррористическую коалицию в борьбе с афганскими талибами, предоставил союзникам военный аэродром в Ханабаде, оказал помощь этническому узбеку генералу Достуму в северном Афганистане.

Отношения Узбекистана с мусульманскими странами сдерживаются светским характером узбекского государства, основной угрозой существования которого как раз и является исламский фундаментализм.

Пока узбекскому руководству удается сохранять самостоятельную политику, не попадая в сугубую зависимость от более сильных игроков мировой политики, привлекая ресурсы России, западных стран, противостоять исламскому экстремизму.

Страницы: 1 2 3 

Значение Олимпийских игр
Олимпийские игры не понимались древними эллинами как сугубо спортивные соревнования и только. Это было, прежде всего, и с начала до конца величайшее религиозное празднество, которое в классический период греческой истории (V-IV вв. до н. э.) переросло в важнейшее религиозно-общественное событие общегреческого масштаба как воплощение пр ...

Военные походы Бабура, основание державы Великих Моголов
Бабур, Захиреддин Мухаммед (1483-1530), основатель державы Великих Моголов в Индии, просуществовавшей более двух столетий (1526-1761). По отцовской линии - потомок Тимура, по материнской, возможно, Чингисхана. Этот человек вошёл во всемирную историю как основатель крупнейшей в XVI-XVIII веках державы на территории Индии и Афганистана - ...

Китайский культ правителя
Суть особенностей формирования китайского культа правителя, по мнению М.Е. Кравцовой, состоит в том, что официальная религиозная традиция древнего и имперского Китая концентрировалась преимущественно вокруг не культов божественных персонажей, а культа правителя, который до начала XX в. исчерпывал собою официальную идеологическую систему ...