ВведениеСтраница 2
Дж. Неру назвал Ганди "человеком религии", но не религиозным деятелем, да Ганди и никогда не был им. Противопоставление религиозный-светский вообще не применимо к нему. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представителя конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что "религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие". Его религиозность не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом и религиозной ограниченностью.
Современники называли Ганди "совестью человечества", пророком, святым. Но прежде всего они видели в нем духовного вождя Индии в ее борьбе против британского империализма за свое освобождение.
Пора заговоров
Семилетняя Казанская война надолго отвлекла внимание кружка Адашева от внутренних преобразований. Немалое влияние на последующие события оказал династический кризис, вызванный тяжелой болезнью Ивана.
Поспешность, с которой царь покинул армию и уехал в Москву, объяснялась тем, что его жена ждала ребенка.
Возвращение победителей в Мос ...
Противоречия нэповской экономики. Кризисы нэпа
Нэп характеризовался почти непрерывным чередованием кризисов:
финансовый кризис весной 1922 г.;
кризис сбыта осенью 1923 г.;
товарный голод 1924 г.;
рост инфляционных тенденций и товарный голод конца 1925 г.;
кризис хлебозаготовок 1927 г.
Первый удар по нэпу был нанесен в 1922 г. отказом Советского правительства признать долги Рос ...
Александр Радищев
Конец XVIII столетия. В Петербурге выходит крамольная книга "Путешествие из Петербурга в Москву". А в сентябре 1790 года ее автор Александр Радищев, закованный в кандалы, отправляется по этапу в далекий Илимский острог. Впереди 6788 верст. На этом длинном пути среди прочих сибирских городов лежал и Красноярск. Радищев был а на ...
