Введение
Страница 2

Историческая летопись » Политическая деятельность Махатма Ганди » Введение

Дж. Неру назвал Ганди "человеком религии", но не религиозным деятелем, да Ганди и никогда не был им. Противопоставление религиозный-светский вообще не применимо к нему. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представителя конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что "религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие". Его религиозность не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом и религиозной ограниченностью.

Современники называли Ганди "совестью человечества", пророком, святым. Но прежде всего они видели в нем духовного вождя Индии в ее борьбе против британского империализма за свое освобождение.

Страницы: 1 2 

Разделение труда и обмен.
В эпоху бронзы, наряду с искусственными пещерами, строились большие родовые дома. Возникли родовые поселения, где были люди, хорошо знавшие гончарное, кожевенное и металлообрабатывающее дело. Развивались и другие виды ремесла – ткачество, вязание, деревообделка. В связи с усовершенствованием орудий труда и дальнейшим развитием производ ...

Военное устройство.
Московское правительство XVII в. располагало сотнями тысяч вооруженного люда и вместе с тем ясно сознавало отсутствие правильной организации и боевой готовности своих войск, О недостатках дворянского ополчения, малоподвижного" и лишенного правильной военной подготовки, мы уже говорили. Упоминали мы и о том, что уже в XVII в. в Моск ...

Городские союзы
В условиях отсутствия сильной центральной власти и роста политической раздробленности города вынуждены были создавать союзы для защиты своих торговых интересов и борьбы с княжеским произволом и рыцарским разбоем. Одной из причин возникновения городских союзов было стремление правящей патрицианской верхушки сохранить свое безраздельное г ...