ВведениеСтраница 2
Дж. Неру назвал Ганди "человеком религии", но не религиозным деятелем, да Ганди и никогда не был им. Противопоставление религиозный-светский вообще не применимо к нему. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представителя конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что "религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие". Его религиозность не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом и религиозной ограниченностью.
Современники называли Ганди "совестью человечества", пророком, святым. Но прежде всего они видели в нем духовного вождя Индии в ее борьбе против британского империализма за свое освобождение.
Память
Как это не парадоксально, император Николай II и члены его семьи впервые были канонизированы вовсе не в России. Конечно, здесь нечему удивляться, но тем не менее. Это, как не странно, произошло в Сербии. После того, как русскому художнику Колесникову, приглашенному в Сербию расписывать православный храм в Сербском монастыре Святого Наум ...
Гражданская война на рубеже веков. Талибы и после них
Талибы появились совсем не из «ниоткуда», как писала пресса в средине 90-х годов, хотя, действительно, появление их было для многих неожиданностью. Выход движения талибан на военно-политическую арену явился результатом острой кризисной ситуации в Афганистане, ответной реакцией на анархию и хаос в стране, вызванные бесконечной гражданско ...
Война за Ливонию
После покорения Казани Россия обратила свои взоры к Балтике. Она испробовала силу своего оружия в короткой войне со шведами (1554—1557) и под влиянием первого успеха выдвинула планы покорения Ливонии и утверждения в Прибалтике.
Ливонское государство отличалось внутренней непрочностью. Его раздирали национальные и социальные противоре ...
