Введение
Страница 2

Историческая летопись » Политическая деятельность Махатма Ганди » Введение

Дж. Неру назвал Ганди "человеком религии", но не религиозным деятелем, да Ганди и никогда не был им. Противопоставление религиозный-светский вообще не применимо к нему. Ганди никогда не выступал в качестве апологета одной определенной религиозной системы, в качестве представителя конкретной религиозной общины. По его словам, он всегда руководствовался тем, что "религиозная практика и догмы могут различаться, но этические принципы у всех религий общие". Его религиозность не имеет ничего общего с религиозным фанатизмом и религиозной ограниченностью.

Современники называли Ганди "совестью человечества", пророком, святым. Но прежде всего они видели в нем духовного вождя Индии в ее борьбе против британского империализма за свое освобождение.

Страницы: 1 2 

Второй и третий крестовые походы
После первого крестового похода евреи Франции и Германии постепенно залечивали раны, нанесенные недавними ужасными событиями, но чувство уверенности и безопасности, конечно, исчезло. Поколение, бывшее свидетелем того, как те, кто еще недавно имел человеческий облик, превращались в хищных животных, убийц и грабителей, не забыло того, что ...

Решение «сибирских вопросов» в Государственной Думе
В данной главе рассмотрены только две, особо важные проблемы, которые пытались решать депутаты во всех четырех думах: земский и переселенческий вопрос. ...

Июльская революция 1830 года.
Установление власти финансовой аристократии. Правительство защищало интересы дворянства и высшего католического духовенства, и это отрицательно сказывалось на экономическом развитии страны. В годы экономического кризиса усиливается оппозиция либеральной буржуазии. Она требовала расширения круга избирателей, введения местного самоуправл ...