Образование Швейцарского союза

Феодальное государство в Германии » Образование Швейцарского союза

На территории империи возникали новые государственные образования, одним из которых был Швейцарский союз. Пастушеское население альпийских областей в упорной, длительной борьбе отстаивало свою свободу от феодального порабощения. Наибольшую угрозу для альпийских общин представляли Габсбурги, имевшие в этих областях владения и располагавшие (под видом "земского фогтства") высшей судебной властью над многими общинами. Габсбурги стремились окончательно подчинить лесные области, что заставило отдельные кантоны объединиться в военный союз для защиты своей независимости.

В 1291 г. лесные кантоны Швиц, Урп и Унтервальдеп заключили "вечный союз" и начали освободительную войну против Габсбургов (народная традиция связывала начало восстания с убийством швейцарским крестьянином Вильгельмом Теллем габсбургского фогта Геслера). В 1315 г. в битве при Моргартсне швейцарцы разгромили рыцарское войско Габсбургов и завоевали независимость, которую должны были признать германские императоры. Формально Швейцарский союз оставался в составе "Священной Римской империи" и подчинялся "имперскому фогту", но на деле он представлял суверенное государство. Неоднократные попытки Габсбургов вернуть Швейцарию под свою власть кончались поражением. Союз расширился и окреп. К нему присоединились города Люцерн (1332 г.), Цюрих (1351 г.), Берн (1353 г.). К концу XIV в. Швейцарский союз насчитывал уже восемь земель и городов.

Брестский мирный договор
Пользуясь слабостью Советской России, Германия навязала ей грабительский мирный договор, который был подписан в Бресте 3 марта 1918г. По Брестскому договору от Советской страны отторгались Литва, Латвия, Эстония, Украина и часть Белоруссии. Города Ардаган, Каре и Батум отходили к Турции. Советская власть должна была демобилизовать свою ...

"Объективный метод" преподавания - становление пропедевтики
Первая задача, которую пытались решить созданием ВХУТЕМАСа, это переориентация высшей художественной школы на предпочтительный выпуск художников для промышленности. Вторая задача, которую решили новой реформой художественного образования, это внедрение в обучение "объективного метода" преподавания. Новый метод преподавания, п ...

Послевоенные годы
После войны Г.К. Жуков — главнокомандующий Группой советских войск в Германии и главноначальствующий Советской военной администрации. В марте — июле 1946 г. он — главнокомандующий Сухопутными войсками и заместитель министра Вооруженных Сил. И вдруг опала — Жукова переводят командующим во второстепенный округ — в Одессу. Писатель Карпов ...