Аравия в раннее средневековье
Самыми важными источниками по истории арабов до ислама являются южноаравийские надписи, памятники материальной культуры, свидетельства, сохранившиеся в других странах Древнего Востока, труды античных авторов, устное творчество самих арабов и Коран.
В настоящее время собрано более 5000 надписей в Южной Аравии, включающих государственные и частноправовые документы, описания военных походов, долговые обязательства, надписи на межевых каменных знаках и т. д. Библия неоднократно упоминает многочисленные арабские племена, летописи ассирийских царей дают сведения об арабах, населявших соседние области. Античные авторы Геродот, Страбон, Диодор Сицилийский и другие сообщают о природе Аравии, о нравах и обычаях арабов, о религиозной ситуации. Внутренняя жизнь Аравии нашла свое отражение в устном творчестве доисламских поэтов, в устных преданиях, которые в VII—VIII вв. были собраны, записаны и получили название «Дни арабов».
Эти памятники отражают жизнь как оседлого, так и кочевого населения Аравийского полуострова, развивавшегося в условиях тесных политических, экономических, идеологических и культурных контактов со всеми центрами цивилизации. Это расширяло географический и политический кругозор арабов.
Арабы сами были создателями значительных центров древней земледельческой культуры, развитого оседлого и кочевого скотоводства. Они еще в древности создали свою письменность и, значит, были одним из самых культурных народов того времени.
Опричнина, ее причины и последствия.
В 1565 – 1572 Иван Грозный принял целый ряд очень жёстких мер, направленных против родовой аристократии. Эти меры оказали существенное влияние на жизнь русского народа и получили название опричнина. Иван IV стал давить на эту социальную нишу не просто так, а по некоторым определенным мотивам. Правительство Ивана Грозного состояло из бо ...
Этический кодекс атлетов
Рядом с категорией агонистической доблести (переплетаясь и перекликаясь с ней) у Пиндара возникает цепочка этических норм, своеобразный кодекс чести атлета и олимпионика.
Этот кодекс своеобразен, и он отнюдь не идентичен Олимпийскому уставу Ликурга Ифита. Но и противоречий между ними тоже нет. Просто «этический кодекс» Пиндара и Олимпи ...
Наследие идеологии. Трансформация
нацизма
После свержения нацистской диктатуры в Германии национал-социализм лишился инструмента осуществления своих идей. При представлении процесса трансформации нацизма после падения Третьего Рейха представляется образ некоего призрака, которого никто не видит, но который, тем не менее, существует. Несмотря на утрату своего господствующего пол ...