ТактикаСтраница 5
Увы, самолеты так называемых «новых типов» тоже имели целый ряд недостатков, которые не позволяют считать их ровней машинам Люфтваффе.
Новый фронтовой бомбардировщик Пе-2 превосходил немецкий Не 111 в скорости более чем на 100 км/час, Ju 88 — на 75 км/час. Но эффективность ударов фронтовых бомбардировщиков зависела в первую очередь от таких технических параметров самолетов, как максимальная бомбовая нагрузка и калибр бомб. Большое значение имели также дальность полета и обороноспособность. И здесь Пе-2 уступал Ju 88 по всем статьям. Боевая практика показала, что повышенная скорость полета, присущая Пе-2, не относилась к определяющим успех критериям, так как в любом случае тяжело нагруженные машины значительно уступали в скорости истребителям. Поэтому для выполнения поставленных задач фронтовые бомбардировщики нуждались в надежном истребительном прикрытии и должны были иметь хорошее оборонительное вооружение.
Ряд недостатков Пе-2 был предопределен еще на этапе проектирования, когда в кратчайшие сроки необходимо было переделать высотный дальний истребитель в пикирующий бомбардировщик. Пе-2 сохранил большую скорость своего прототипа, но по сравнению с другими бомбардировщиками (СБ, Ар-2, Ju 88) имел небольшую бомбовую нагрузку и относительно небольшую дальность. Он обладал высокой посадочной скоростью и не вполне удовлетворительными характеристиками самой посадки, имел неважные пилотажные качества при остановке одного из моторов и большую «просадку» при выходе из пикирования. Практически все эти недостатки можно было устранить в процессе доводки бомбардировщика, но времени на это у конструкторов не оказалось. Вносить же радикальные изменения в конструкцию в процессе массового производства самолета во время войны,.без снижения темпа выпуска, также было невозможно.
Много времени до начала войны было затрачено на создание новых ближних бомбардировщиков Су-2 и Як-2/Як-4, но практика их боевого применения ясно показала, что тактическая концепция, в соответствии с которыми они создавались, устарела. По таким характеристикам, как боевая нагрузка, они практически равнялись штурмовику Ил-2, а по защищенности и живучести ему явно проигрывали. Позднее, когда в СССР разрабатывалась историческая концепция освещения войны в воздухе в 1941 —1945 гг., эти машины даже не были включены в список «самолетов новых типов», хотя и Су-2, и Як-2 поступили на вооружение только в 1940 г.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ, НАХОДИВШИХСЯ НА ВООРУЖЕНИИ СОВЕТСКИХ ВВС К ИЮНЮ 1941 Г.
|
Тип (год принятия на вооружение) |
Число членов эк. |
Моторы: кол-во X л.с. |
Взлетный вес, кг |
Максимальная скорость км/ч (на высоте, м) |
Потолок, м |
Дальность, км |
Стрелковое вооружение |
Вес нормальной боевой нагрузки, кг |
|
Истребители | ||||||||
|
И-15бис(1937) |
1 х775 |
1700 |
379(3500) |
9300 |
520 |
4 пул. 7,62 мм |
— | |
|
И-153(1938) |
1 х 1000 |
1765 |
424(5000) |
10 700 |
560 |
4 пул. 7,62 мм |
— | |
|
И-16 тип 24(1940) |
1 х 1100 |
1882 |
470 (4800) |
9900 |
440 |
4 пул. 7,62 мм или 2 пушки 20 мм и 2 пул. 7,62 мм | ||
|
МиГ-3(1940) |
1 х 1200 |
3355 |
640 (7800) |
11000 |
820 |
1 пул. 12,7 мм, 2 пул. 7.62 мм |
— | |
|
Як-1 (1940) |
1 х 1050 |
2858 |
578 (4950) |
10 000 |
700 |
1 пушка 20 мм, 2 пул. 7,62 мм |
— | |
|
ЛаГГ-3(1941) |
1 х 1050 |
3346 |
575 (5000) |
9500 |
870 |
1 пушка 20 мм или пул. 12,7 мм, 1 —2 пул. 12,7 мм, 2 пул. 7,62 м 1 пушка 20 мм или пул. 12,7 мм, 1 —2 пул. 12,7 мм,, 2 пул. 7,62 мм | ||
Ход восстания.
Движение С.Т.Разина зародилось в станицах донского казачества. Донская вольница всегда привлекала беглых из южных и центральных областей Российского государства. Здесь они были защищены действием неписаного закона «с Дона выдачи нет». Правительство, нуждаясь в услугах казаков для обороны южных границ, платило им жалованье и мирилось с с ...
Социальные последствия форсированного перехода к
рыночной экономике
В предыдущем изложении мы кратко рассмотрели основные экономические преобразования, имевшие место быть в экономике России в 90-е годы ХХ века. Одним из выводов нашей работы было положение о том, что указанные реформы непосредственным образом отразились на социальных аспектах развития российского государства и общества[6].
Первое послед ...
Древние секреты левитации
По всему земному шару разбросаны огромные каменные сооружения, тайна возведения которых до сих пор не известна современной науке. Отличительной чертой всех мегалитов является то, что они построены из очень тяжелых каменных глыб.
Ответ на закономерный вопрос: почему древние строители пользовались огромными, а не маленькими камнями, похо ...
