ТактикаСтраница 5
Увы, самолеты так называемых «новых типов» тоже имели целый ряд недостатков, которые не позволяют считать их ровней машинам Люфтваффе.
Новый фронтовой бомбардировщик Пе-2 превосходил немецкий Не 111 в скорости более чем на 100 км/час, Ju 88 — на 75 км/час. Но эффективность ударов фронтовых бомбардировщиков зависела в первую очередь от таких технических параметров самолетов, как максимальная бомбовая нагрузка и калибр бомб. Большое значение имели также дальность полета и обороноспособность. И здесь Пе-2 уступал Ju 88 по всем статьям. Боевая практика показала, что повышенная скорость полета, присущая Пе-2, не относилась к определяющим успех критериям, так как в любом случае тяжело нагруженные машины значительно уступали в скорости истребителям. Поэтому для выполнения поставленных задач фронтовые бомбардировщики нуждались в надежном истребительном прикрытии и должны были иметь хорошее оборонительное вооружение.
Ряд недостатков Пе-2 был предопределен еще на этапе проектирования, когда в кратчайшие сроки необходимо было переделать высотный дальний истребитель в пикирующий бомбардировщик. Пе-2 сохранил большую скорость своего прототипа, но по сравнению с другими бомбардировщиками (СБ, Ар-2, Ju 88) имел небольшую бомбовую нагрузку и относительно небольшую дальность. Он обладал высокой посадочной скоростью и не вполне удовлетворительными характеристиками самой посадки, имел неважные пилотажные качества при остановке одного из моторов и большую «просадку» при выходе из пикирования. Практически все эти недостатки можно было устранить в процессе доводки бомбардировщика, но времени на это у конструкторов не оказалось. Вносить же радикальные изменения в конструкцию в процессе массового производства самолета во время войны,.без снижения темпа выпуска, также было невозможно.
Много времени до начала войны было затрачено на создание новых ближних бомбардировщиков Су-2 и Як-2/Як-4, но практика их боевого применения ясно показала, что тактическая концепция, в соответствии с которыми они создавались, устарела. По таким характеристикам, как боевая нагрузка, они практически равнялись штурмовику Ил-2, а по защищенности и живучести ему явно проигрывали. Позднее, когда в СССР разрабатывалась историческая концепция освещения войны в воздухе в 1941 —1945 гг., эти машины даже не были включены в список «самолетов новых типов», хотя и Су-2, и Як-2 поступили на вооружение только в 1940 г.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСНОВНЫХ ТИПОВ САМОЛЕТОВ, НАХОДИВШИХСЯ НА ВООРУЖЕНИИ СОВЕТСКИХ ВВС К ИЮНЮ 1941 Г.
|
Тип (год принятия на вооружение) |
Число членов эк. |
Моторы: кол-во X л.с. |
Взлетный вес, кг |
Максимальная скорость км/ч (на высоте, м) |
Потолок, м |
Дальность, км |
Стрелковое вооружение |
Вес нормальной боевой нагрузки, кг |
|
Истребители | ||||||||
|
И-15бис(1937) |
1 х775 |
1700 |
379(3500) |
9300 |
520 |
4 пул. 7,62 мм |
— | |
|
И-153(1938) |
1 х 1000 |
1765 |
424(5000) |
10 700 |
560 |
4 пул. 7,62 мм |
— | |
|
И-16 тип 24(1940) |
1 х 1100 |
1882 |
470 (4800) |
9900 |
440 |
4 пул. 7,62 мм или 2 пушки 20 мм и 2 пул. 7,62 мм | ||
|
МиГ-3(1940) |
1 х 1200 |
3355 |
640 (7800) |
11000 |
820 |
1 пул. 12,7 мм, 2 пул. 7.62 мм |
— | |
|
Як-1 (1940) |
1 х 1050 |
2858 |
578 (4950) |
10 000 |
700 |
1 пушка 20 мм, 2 пул. 7,62 мм |
— | |
|
ЛаГГ-3(1941) |
1 х 1050 |
3346 |
575 (5000) |
9500 |
870 |
1 пушка 20 мм или пул. 12,7 мм, 1 —2 пул. 12,7 мм, 2 пул. 7,62 м 1 пушка 20 мм или пул. 12,7 мм, 1 —2 пул. 12,7 мм,, 2 пул. 7,62 мм | ||
Начало социально-экономических
преобразований и культурного строительства. Экономический фундамент (базис)
социализма
С первых дней своего рождения, в невероятно трудных и сложных условиях Советское государство приступило к созидательной деятельности, к осуществлению важнейших социально-экономических преобразований, направленных на преодоление угрозы экономической катастрофы, удовлетворение коренных требований трудящихся, на строительство экономическог ...
Советско-германское танковое противостояние
Тема советско-германского танкового противостояния и сейчас, спустя 65 лет после начала Великой Отечественной войны, является едва ли не самой обсуждаемой всеми, кто интересуется военной историей. Слишком сокрушительным был разгром, который понесли советские танковые войска летом 1941 г., чтобы не задумываться над его причинами. Само со ...
Женевские соглашения 1954 г. по Индокитаю
Семьдесят два дня, с 26 апреля по 21 июня 1954 г во Дворце наций в Женеве длилась многосторонняя международная конференция. В ней участвовали министры иностранных дел пяти великих держав, трех стран Индокитая и баодаевского "Государства Вьетнам". Еще до начала совещания Англии и Франции был передан план Даллеса, состоявший из ...
