Тактика
Страница 9

Историческая летопись » Поражение летом 1941 года » Тактика

Типичным было положение в ВВС ЗапОВО, где начиная с сентября 1940 г. в связи с формированием трех новых авиадивизий (59, 60, 61-й) почти все командиры звеньев и эскадрилий были выдвинуты на вышестоящие должности. Лучших летчиков назначили командирами звеньев, и все же их недостаток был огромным. Например, лишь в одной 43-й иад не хватало до 60 командиров звеньев. В полках же свежеформируемых дивизий, наоборот, оказались только командиры эскадрилий и звеньев, поэтому некоторые из этих частей были расформированы в первые дни войны.

б) Качество

В 20—30-е годы увлечение авиацией в СССР приняло массовый характер. Важную роль в комплектовании аэроклубов и авиашкол партия отводила комсомолу. В 1931 г. комсомол взял шефство над Военно-воздушными силами. Газеты печатали призывы типа «Комсомолец, на самолет!», а кумир молодежи генеральный секретарь комсомола А.В. Косарев успешно овладел основами парашютного спорта и планеризма. Получить путевку на поступление в авиашколу считалось в Советском Союзе большой честью, и ряды летных школ ежегодно пополняли тысячи молодых воспитанников. Однако, хотя советская пропаганда постоянно подчеркивала заботу партии о подготовке кадров, стартовые условия для советских авиаторов оказались хуже, чем для немецких, прежде всего из-за более низкого среднего образовательного уровня и меньших затрат на каждого курсанта.

Тем не менее, пока до 1938—1939 гг. ВВС Красной Армии оставались в более-менее стабильном составе, уровень подготовки летных кадров был довольно высоким. По завершении авиационных школ летчики получали обширную летную практику в боевых частях, и опыт боев в небе Испании и Халхин-Гола, казалось бы, подтвердил тот факт, что по своей подготовке советские летчики в общей массе не уступают зарубежным оппонентам.

КОЛИЧЕСТВО ЭКИПАЖЕЙ В ВВС РККА ПРИГРАНИЧНЫХ ВОЕННЫХ ОКРУГОВ К ИЮНЮ 1941 Г.

Округ

ИА

БА

ША

РА

Всего

 

самолетов

экипажей.

самолетов

экипажей

самолетов

экипажей

самолетов

экипажей

самолетов

экипажей

лво

902

569 (63%)

394

485 (123%)

40

58 (145%)

1336

1187 (89%)

ПрибОВО

744

404 (54%)

453

383 (86%)

5

60

50 (83%)

1262

842 (67%)

ЗапОВО

1043

626 (60%)

489

485 (99%)

8

231

145

' (63%)

1771

1256 (71%)

ково

1341

1016 (76%)

466

431 (92%)

5

247

234 (95%)

2059

1681

(82%)

ОдВО

698

457 (65%)

287

239 (83%)

57

83 (146%)

1041

779 (75%)

Итого

4727

3072 (65%)

2089

2098 (100%)

18

635

570 (90%)

7469

5765 (77%)

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Литература
1. Алексашкина Л.Н. Новейшая история 1945 - начала 1990-х годов: СОБЫТИЯ, ЛЮДИ, ПРОБЛЕМЫ. - М., 1995. 2. Баковецкий О.Д., Шейнин Э.Я. От группировок - к общей Европе. - М., 1992. 3. Великобритания. (Экономика и политика стран современного капитализма). - М., 1972. 4. Власть: очерки современной политической философии Запада. - М., 198 ...

Развитие московского княжества.
Иоанн Данилович Калита - великий князь Владимирский (1328 - 1341), князь Московский, так называемый первый собиратель русской земли. В борьбе с другими князьями Иоанн не пренебрегал никакими средствами и, раболепствуя перед ханом, при помощи татар счастливо одерживал верх над своими соперниками. Еще при жизни Георгия Даниловича Иоанн уп ...

Последняя фаза цивилизации: эпоха эллинизма. У истоков эллинизма
В то время когда самые мощные греческие полисы истощали себя в междоусобных войнах, на севере Балканского полуострова крепло молодое государство — Македония. При царе Филиппе II, создавшем самую сильную в ту эпоху армию, Македония все активнее стала вмешиваться в политическую жизнь Греции, а вскоре вступила в военный конфликт с Афинами, ...