ПредисловиеСтраница 1
Император Николай II является одной из наиболее патетичных фигур в истории. Если бы он жил в классические времена, история его жизни и смерти послужила бы поэтам Древней Греции сюжетом для какой-нибудь великой трагедии. Они бы изобразили его, как жертву, обреченную судьбой, пре-следуемую на каждом шаг безж-алостным фатумом вплоть до последней раздирающей душу сцены, разыграв-шейся в подвале дома в Екатеринбурге.
Дж. Бьюекенн
История России, в особенности XIX и XX веков, необычна и очень интересна. Царствование последнего российского императора достойно самого широкого изучения именно сегодня. Я читала много книг о царствовании Николая II. Некоторые из них, в особенности «Николай II. Последний российский император» Ирошников П.И. и др. очень помогли мне при написании этого реферата. Нельзя не отметить еще одну интересную книгу Соколова Н.А. «Последние дни Романовых». Книга содержит не только подробное перечисление событий и их анализ, но и самое ценное в ней то, что Соколов Н.А., проводя расследование, имел возможность встречаться с людьми, которые были непосредственными участниками многих событий, причастных к гибели царской семьи. Представили также огромный интерес книги: Дорна де Дзулиани М. Царская семья. Последний акт трагедии; Жильяр П. Император Николай II и его семья; Жильяр П. Трагическая семья русской императорской фамилии: Воспоминания бывшего воспитателя наследника цесаревича Алексея Николаевича; Касвинов М.К. 23 ступеньки вниз; Николай II ( император). Дневник императора Николая; Радзинский Э. Николай II: жизнь и смерть; Хейфец М. Цареубийство в 1918 году. Версия преступления и фальсификация следствия и другие. С материалы о канонизации и перезахоронении царских останков познакомилась из газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты» и также из работ Эдварда Радзинского.
Считаю, что события, связанные с жизнью и смертью Николая II, очень актуальны в настоящее время, т.к. еще несколько лет назад не было возможности печатать правду об этой печальной странице нашей истории. Я ознакомилась с подобной литературой и была удивлена, насколько искажены истинные факты в большинстве публикаций. Но литература последних лет уже дает более объективную оценку событиям. Я с интересом обратилась к этой теме.
Итак, 6 мая 1868 г. родился великий Князь Николай Александрович. Детство Николая внешне протекало завидно благополучно и счастливо. Он рос в сердечной домашней атмосфере, постоянно ощущая заботу и внимание искренне любящих родителей. Но что ждало его? Совершенно невероятное и, как оказалось, трагическое будущее – самодержавная власть над величайшей империей света и ужасный финал жизни.
Николай получил блестящее образование. Учеба Николая началась с девятилетнего возраста под бдительным присмотром августейших родителей. В течение 8 лет он получал домашнее образование. В семнадцатилетнем возрасте наследник приступил к изучению «высших наук» по смешанной программе курса Академии Генштаба и экономического и юридического факультетов университета. В число его многочисленных наставников и учителей были приглашены видные ученые и признанные авторитеты: И.Л.Янышев читал курсы канонического права; Е.Е.Замысловский – политическую историю; бывший министр финансов России Н.Х.Бунге преподавал юному Николаю статистику и политэкономию; двоюродный дед А.Блока – Н.Н.Бекетов, академик, читал курс химии. Не менее выдающейся была и команда учителей в военных областях знаний.
Страны Азии в начале XX в.
К концу нового времени на азиатском Востоке сложилась своеобразная ситуация. Китай и Япония во имя сохранения самобытности местных культурных традиций вплоть до середины XIX в. сознательно закрывали свои границы от европейского влияния, полагая, что оно не может принести ничего, кроме вреда. Это едва не привело к катастрофе.
Когда в се ...
Переход от родовой к соседской общине
Усложнение деятельности проявляется и в усовершенствовании орудий труда: появляются примитивные прялка, мотыга, плуг, жатвенные ножи и серпы. Возможность получения регулярного продукта приводит к изменению организационных форм человеческой деятельности. В рамках неолита осуществляется переход от родовой общины к соседской. При этом сокр ...
Политика и управление
Одной из первоочередных задач внутриполитического курса Николая I было укрепление полицейско-бюрократического аппарата управления. Последовательное Проведение принципа централизации рассматривалось как важнейшее средство укрепления самодержавия и противодействия расшатывающим его устои процессам. При Николае I создавалась продуманная си ...