Первый крестовый поход

Крестовые походы на Святой земле » Первый крестовый поход

В 1071 году сельджуки захватили Иерусалим. В Европу пришли сообщения о том, что мусульмане притесняют христианских паломников, а также жалобы на «богоубийц-евреев», оскверняющих святые места. Об этом рассказывал папе Урбану II французский монах Петр из города Амьена.27 ноября 1095 года н.э. Папа и монах обратились на церковном соборе в Клермоне с призывом к походу за освобождение «Святой Земли». Таким образом, Урбан II надеялся укрепить католическое влияние в мире и собрать значительную сумму денег на расходы по содержанию многочисленных религиозных служб. Все, откликнувшиеся на призыв папы, нашили на свои одежды кресты. Во главе создававшихся отрядов становились знатные воины, рыцари, на их щитах также красовались огромные кресты. Поэтому всех, принявших участие в паломничестве-походе, стали звать крестоносцами, а этот первый и все последующие походы в Эрец Исраэль стали называть «крестовыми походами». Предвкушая наживу, десятки тысяч дикарей стали стекаться под крестовые знамена в начале 1096 года. Свое «святое» дело они начали уже во Франции. Кто-то распространил изречение: "Мы едем в дальние страны, чтобы отомстить мусульманам. А вот евреи, отцы которых убили нашего бога, находятся среди нас. Воздадим же вначале евреям - обратим их в христианство или уничтожим!" С этими лозунгами евреев города Руана потащили в местную церковь и убили всех, отказавшихся принять христианство. Тысячи беженцев потянулись по дорогам Франции, спасаясь от озверевшей при виде крови «армии христовой». Для народа Израиля настали черные дни.

Политико-правовое учение М. Падуанского
Яркое и своеобразное теоретическое выражение протест против притязаний католической церкви на светскую власть в учении Марсилия Падуанского (ок. 1280-1343 гг.). Богослов и медик Марсилий Падуанский, бывший одно время ректором Парижского университета, написал книгу “Защитник мира” (1324 г.). В книге автор рассуждает о небесных и земных ...

Семибоярщина
Дед Грозного Иван III женат был дважды: в первый раз на тверской княжне, а во второй — на визан­тийской царевне Софье (Зое) Палеолог. Трон дол­жен был перейти к представителям старшей линии семьи в лице первенца Ивана и его сына Дмитрия. Великий князь короновал на царство внука Дмитрия, но потом заточил его в тюрьму, а трон передал сыну ...

Социальная организация и структура монгольского общества и Золотой орды в советской и российской историографии
Отличительной особенностью значительной части имеющейся историографии является ее резкое разделение на два основных направления: апологетическое и ниспровергательное. Представители первого превозносят до небес роль Чингисхана в событиях на рубеже ХП-ХШ вв., оценивая ее только положительной даже прогрессивную. Представители второго, нао ...