Первый крестовый поход

Крестовые походы на Святой земле » Первый крестовый поход

В 1071 году сельджуки захватили Иерусалим. В Европу пришли сообщения о том, что мусульмане притесняют христианских паломников, а также жалобы на «богоубийц-евреев», оскверняющих святые места. Об этом рассказывал папе Урбану II французский монах Петр из города Амьена.27 ноября 1095 года н.э. Папа и монах обратились на церковном соборе в Клермоне с призывом к походу за освобождение «Святой Земли». Таким образом, Урбан II надеялся укрепить католическое влияние в мире и собрать значительную сумму денег на расходы по содержанию многочисленных религиозных служб. Все, откликнувшиеся на призыв папы, нашили на свои одежды кресты. Во главе создававшихся отрядов становились знатные воины, рыцари, на их щитах также красовались огромные кресты. Поэтому всех, принявших участие в паломничестве-походе, стали звать крестоносцами, а этот первый и все последующие походы в Эрец Исраэль стали называть «крестовыми походами». Предвкушая наживу, десятки тысяч дикарей стали стекаться под крестовые знамена в начале 1096 года. Свое «святое» дело они начали уже во Франции. Кто-то распространил изречение: "Мы едем в дальние страны, чтобы отомстить мусульманам. А вот евреи, отцы которых убили нашего бога, находятся среди нас. Воздадим же вначале евреям - обратим их в христианство или уничтожим!" С этими лозунгами евреев города Руана потащили в местную церковь и убили всех, отказавшихся принять христианство. Тысячи беженцев потянулись по дорогам Франции, спасаясь от озверевшей при виде крови «армии христовой». Для народа Израиля настали черные дни.

Оформление идеологии
Нацизм начинает формироваться в качестве политической идеологии уже после Первой Мировой войны. Вполне закономерно, что поражение в войне способствует обострению пессимистических и националистических настроений в обществах побежденных стран, в чем мы уже имели возможность убедиться на примере того воздействия, которое оказали решения Ве ...

Консервативные политико-правовые доктрины 18-19 вв. (Ж. де Местр, Э. Берк)
Жозеф де Местр (1753–1821 гг.). Он жил в Савойе, Швейцарии; на Сардинии, долго был посланником сардинского короля в Петербурге. Всю силу своего недюжинного таланта Жозеф де Местр обрушил на Просвещение и революцию. Особенное внимание де Местр уделял критике свойственного Просвещению убеждения во всесилии разумного законодательства. За ...

Оформление христианской догматики. Вселенские соборы
Эпоха перехода от античности к средневековью являлась важнейшим этапом в становлении христианского вероучения. В IV в. церковь не была внутренне единой. Поэтому, когда в 323 г. Константин I стал единодержавным правителем всей империи, он выступил инициатором созыва церковного собора, который должен был заложить основы кафолической, всел ...