Заключение.

Историческая летопись » Ханство Абулхаира » Заключение.

Государственная территория ханства Абулхаира в течение 40 лет его властвования в Восточном Дешт-и Кипчаке претерпела ряд изменений, и к концу его правления она простиралась от южных рубежей Западной Сибири до правобережья Сырдарьи и предгорий Каратау, где он удерживал города Сыгнак, Узгенд, Ак-Курган, Сузак, и от Яика (Урала) до Иртыша и северной части Прибалхашья, т.е. в пределах этнической территории кочевых узбеков и казахов. Столицей этого государства в последние два десятилетия был Сыгнак, а до этого г. Тура (Чимги-Тура), позже - Орду-Базар.

В рамках государств Ак-Орды, ханства Абулхаира, Ногайской Орды и Могулистана появились более благоприятные, чем то было в монгольских улусах, условие для политического, хозяйственного и социального развития населения. Политически объединив этнические территории племен, упомянутые государства, каждый на своей территории явили собой, более прочную, этнически обособленную государственную организацию, обеспечившую входившим в него племенам и родам территориальное и политическое единство, возможность развития экономики, культуры, мирных контактов населения различных районов Казахстана.

С образованием Казахского ханства власть Шайбанидов рода Абулхаира на территории Восточного Дешт-и-Кыпчака прекратилась. Часть кочевых узбеков (групп из племен кипчаков, карлуков, уйгуров, кунгратов и др.) ушли в начале XVIв. в Мавераннахр. На территории Казахстана оставшиеся племена отошли под власть казахских ханов. Воспользовавшись ослаблением государства Тимуридов, Шайбаниды захватили власть в Средней Азии.

Историческое значение ханствования Абулхаира (1428-1468),по словам В.В. Бартольда, определяется тем, что он был «основателем могущества» кочевых узбеков Дешт-и Кипчака и именно при его царствовании среди населения Узбекского улуса произошел тот раскол, в результате которого собственно обитатели степей, с тех пор названные казахами, отделились от остальной части народа.

Развитие гражданского судостроения
До Великой Октябрьской социалистической революции морской транспортный флот в России почти не строился. В 1913 г. доля русского гражданского судостроения составляла менее 0,1 % общего объема судостроения, а тоннаж русского торгового флота равнялся лишь 2,1 % мирового. Почти все внешнеторговые морские перевозки осуществлялись на зафрахто ...

Реформы и контрреформы. 
Естественным продолжением отмены крепостного права в России были земская, городская, судебная, военная и другие реформы. Их основная цель – привести государственный строй и административное управление в соответствие с новой социальной структурой, в которой многомиллионное крестьянство получило личную свободу. Они стали продуктом стремл ...

Каменные орудия эпохи палеолита и возникновение матриархата.
В процессе работы над изготовлением орудий труда и некоторых предметов быта человеку в продолжение длительного периода времени чисто практическим путем удалось ознакомиться с характером различных древесных и каменных пород и установить степень их твердости. Ему удалось также выбрать для изготовления орудий производства и оружия защиты т ...