Буддизм.
Основатель - принц Гаутама (Будда). В этой религии отвергалась мысль о боге как верховной личности и нравственном правителе мира, первоисточнике закона. Дела человеческие зависят от собственных усилий людей.
Основные идеи:
1. Признание нравственно - духовного равенства людей.
2. Критика системы варн и принципа их неравенства.
3. Жизнь - это страдание, и источник этих страданий - сама жизнь. Страдания можно прекратить в этой земной жизни. Для этого необходимо следовать (благородному) пути (он включает в себя: правильные взгляды, правильную решимость, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное направление мысли, правильное сосредоточение). Постоянное следование этому пути приведёт человека к нирване.
4. Дхарма - это управляющая миром природная закономерность, естественный закон.
5. Ограничение роли и масштабов наказания.
6. Не должно быть наказания без вины.
7. В целом, невнимание к реальным политико-правовым явлениям, как к общей цепи земных несчастий.
8. Буддизм сосредоточен на проблемах человека.
Дальнейшая история индийской общественной мысли связана с возникновением и утверждением индуизма - религии, впитавшей элементы брахманизма, буддизма и ряда других верований. Буддизм получает распространение за пределами Индии. В первых веках н. э. буддизм становится одной из мировых религий.
Образование многопартийности в СССР
Постепенно КПСС стало утрачивать политическую власть и инициативу - это привело к формированию многопартийности в СССР.
Весной 1988 г. "Демократический союз", во главе с В. Новодворской, провозгласил себя оппозицией КПСС. В апреле того же года возникают народные фронты в Прибалтике. Позже аналогичные организации возникают и в ...
Записки из подвала: я не понимала перемены жизни. Виктория
Викторовна Левецкая
В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как уже была записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады.
Мы с мамой жили в Детском Селе. Уже в июле – августе жители начал ...
Борьба за внедрение конструктивизма на
архитектурном факультете
Конструктивисты - преподаватели пропедевтических дисциплин в рамках Живописного и Скульптурного факультетов призывали своих учеников переходить на производственные факультеты и что многие ушли тогда в Обмас архитектурного факультета. Туда со скульптурного факультета из мастерской А. Лавинского и Б. Королева ушли Е. Семенова и Е. Лавинск ...
