Владимир Мономах.

Историческая летопись » Полководцы древней Руси » Владимир Мономах.

Внук Ярослава Мудрого, сын Всеволода Ярославича княжил в Чернигове и Смоленске, в 1113 году был призван на киевский стол восставшими горожанами. Имя Мономах (что значит «единоборец») Владимир-князь получил по линии матери, которая была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха.

По традиции тех времен, князь большую часть жизни проводил в походах, деля все трудности со своей дружиной. Он стяжал себе славу мудрого, щедрого и справедливого правителя. Время его правления было отмечено сравнительным спокойствием и благополучием на Руси.

При Мономахе утвердились русские формы архитектуры, примером могут служить Георгиевская церковь Юрьева монастыря (1119), Николо - Дворищенский собор (1113) в Новгороде и др.

Великий князь много сделал для укрепления единства Руси: не только примирял удельных князей, постоянно споривших из-за власти, но и расширял старые и строил новые города, покровительствовал общерусскому летописанию, созданию первых русских житий, канонизации Бориса и Глеба — первых святых на Руси. Он разработал Устав, дополнивший «Русскую Правду» Ярослава Мудрого.

Словесный портрет Мономаха, во многом совпадающий с изображениями в Кенигсбергской летописи, приводит историк

XVIII века В. Н. Татищев: «Лицом был красен, очи велики, власы рыжеваты и кудрявы, чело высоко, борода широкая: ростом не весьма высок, но крепкий телом и силен». При этом «был страшен и любим у всех окрестных и подвластных его». Мономах умер в преклонных летах, оставив потомкам знаменитое «Поучение», обращенное к его детям «или к иным, кто прочтет». Советы «Поучения» проникнуты высоким гуманизмом: он учит защищать слабого, помогать сиротам, убогим и вдовам, неустанно трудиться всю жизнь. Автор делится реальным жизненным опытом — отца, государственного деятеля, воина, страстного охотника, человека, глубоко воспринимающего красоту окружающего мира.

С именем Мономаха связана легенда конца XV—XVI о золотом венце, которым с той поры венчали на царство всех русских государей вплоть до конца ХVII столетия. Якобы, после успешного похода Владимира на греческие земли византийский император Константин послал ему знаки самодержавия, царской власти и в том числе венец с собственной головы – с тех пор венец, стал называться шапкой Мономаха (в настоящее время хранится в Оружейной палате в Московском Кремле). Скорее всего, венец этот был изготовлен восточными мастерами в XIII-XIV веках, а легенда, возникшая позднее, должна была служить подтверждением теории происхождения власти московских правителей от князей Киевских, а через них — от византийских императоров.

Исламский экстремизм
Первостепенная роль в создании моделей исламского государства принадлежит фундаменталистам, проповедовавшим возрождение фундаментальных принципов ислама. Движения фундаменталистов с их идеями «возрождения веры» развивались, начиная с XIX века, параллельно с модернизацией ислама. Фундаменталисты, принимавшие к концу XX века все более ак ...

Продолжение освободительной войны. Новое вторжение польско-шляхетских войск на Украину. Зборовский договор
Собрав огромное ополчение шляхты, которое было подкреплено силами немецких наемников, королевское правительство летом 1649 г. бросило его против восставшего народа. Несмотря на мужественное сопротивление повстанцев, польско-шляхетские войска снова захватили Восточную Галичину и вторглись на Подолию. Над украинским народом нависла угроза ...

Социальная политика
В социальной политике самодержавие преследовало цель укрепления позиций дворянства — главной своей опоры, но вместе с тем делало и уступки нарождающейся буржуазии, преимущественно в экономической сфере.[5, c.51] Процесс обеднения дворянства в связи с ростом дробления дворянских имений, задолженности в Опекунском совете и в других кредит ...