Московское училище живописи, ваяния и зодчества
Страница 3

Историческая летопись » О месте и роли наследия ВХУТЕМАСА » Московское училище живописи, ваяния и зодчества

Важно отметить, что устремления студентов архитектурного отделения МУЖВЗ не были направлены против традиционалистской направленности преподавания. Не было у них тогда тяги к новым конструкциям или новейшим формально - эстетическим экспериментам и связанным с ними новым возможностям формообразования. Студенты требовали, прежде всего, углубления именно художественного образования, не ремесленного усвоения внешних приемов стилизации, а освоения художественного мастерства. Они хотели учиться не просто у профессионалов - преподавателей, а у мастеров архитектуры, имеющих свои творческие концепции. Причем, это новое они видели не в Москве, а в Петербурге.

Недовольство студентов методикой преподавания достигло критической точки в годы первой мировой войны. Требования реформировать методику преподавания и перейти от ремесленного обучения в "стилях" к усвоению творческих концепций неоклассиков стало знаменем времени.

Студентов архитектурного отделения МУЖВЗ интересовали не новые тенденции формообразования, связанные, например, с новой техникой или экспериментами левых художников, а творчество тех мастеров, которые искали и находили в классике закономерности и приемы гармоничных и оригинальных (в пределах неоклассики) композиций. Студенты и в преподавателях МУЖВЗ ценили именно эти качества. Так они выделяли С. Ноаковского, преподававшего историю архитектуры и обладавшего редким графическим мастерством иллюстрировать свои лекции, виртуозно выполненными беглыми рисунками на доске.

До 1017 года в МУЖВЗ в методике преподавания так и не произошло никаких существенных изменений.

Разумеется, при создании в 1920 году ВХУТЕМАСа, структура которого формировалась на базе Строгановского училища МУЖВЗ, многое приходилось кардинально реформировать, преодолевать и отбрасывать. И все же, очень многое из наследия этих двух московских художественных школ было с успехом использовано при формировании ВХУТЕМАСа. На пустом месте создать ВХУТЕМАС было бы неизмеримо более трудным делом, может быть и невозможным в тех сложных условиях.

Страницы: 1 2 3 

Пирамиды равняются на звезды
Вопрос "сколько лет египетским пирамидам?" вроде бы давно решен: около 4500 лет. Однако способ решения этого вопроса, основанный на анализе древних записей, не слишком точен. В результате оценки возраста пирамид могут быть завышены или занижены примерно на 100 лет. С одной точки зрения, по сравнению с их возрастом это немного; ...

Возвышение Чингисхана и образование единого Монгольского государства
В начале XIII века на Русь стали доходить смутные слухи о появлении где-то на Востоке новой мощной державы степных кочевников. Эти сведения доносили купцы из Индии и Средней Азии, путешественники. О зарождении и развитии монгольского государства надо сказать особо, потому что на долгие годы его история трагически сплелась с судьбой русс ...

Преподавательская деятельность И.И. Янжула
Почти четверть века ученый преподавал финансовые науки в Московском университете. Как лектор он умело передавал веру в научные истины своим многочисленным слушателям, поясняя теоретические положения массой конкретных данных из истории разных государств и эпох. Одним из первых он стал проводить популярные у студентов практические занятия ...