Три года во главе с ФаворскимСтраница 2
Впервые из недр архитектуры рождалась общехудожественная дисциплина. Она несла в себе все черты подлинно универсальной пропедевтики и занимала в общехудожественной подготовке студентов принципиально новое место, ранее никем не занятое.
Пропедевтические дисциплины "Цвет", "Объем" и "Графика" рождались, не только опираясь на формообразующие потенции левого искусства, но и противопоставляя себя общехудожественным предметам - живописи, скульптуре и рисунку, занимая их место. В годы ректорства Фаворского эти общехудожественные предметы взяли реванш. И хотя Фаворский стремился примирить общехудожественные и пропедевтические предметы, это оказалось сделать трудно.
Во-вторых, дисциплина "Пространство" не только не вступала в конфликт ни с какой традиционной общехудожественной дисциплиной, но и появилась в момент, когда в искусстве в целом и у представителей различных сфер художественного творчества обострилось внимание к роли пространства в композиционных и образных построениях. Проблема пространства интересовала тогда всех, поэтому психоаналитический метод Ладовского легко вышел за пределы узкоархитектурной пропедевтики и был воспринят представителями других видов художественного творчества как важное и нужное новшество. Средства и приемы, отработанные Ладовским в Обмасе на отвлеченных заданиях студентам, дополненные затем его учениками уже после 1923 года, охотно и с большим интересом осваивались студентами Основного отделения всех специальностей. В них видели расширение общехудожественной палитры пространственного искусства в целом.
В - третьих, Ладовский, его коллеги и ученики по Обмасу в рамках архитектуры полемизировали с конструктивистами, а в проблемах формообразования много внимания уделяли художественным аспектам. Это отделяло их от конструктивистов - создателей других пропедевтических дисциплин и сближало с Фаворским, у которого с конструктивистами были сложные отношения. Не случайно проректором по учебной части при В. Фаворском был Н. Докучаев - соратник Н. Ладовского.
Все это позволило дисциплине "Пространство" не только сохранить все созданное в Обмасе, но и развить те элементы, которые были необходимы для придания ей большей универсальности. Например, появились задания на плоскость, фронтальную композицию и другие.
В целом же в 1923 - 1926 годах Основное отделение, включая общеобразовательные, общехудожественные и пропедевтические предметы и дисциплины, переживало расцвет и превращалось в важнейший структурный элемент, цементирующий ВХУТЕМАС.
Социалистическое Отечество в
опасности
Воспользовавшись отказом Троцкого подписать мирный договор, германское командование вероломно нарушило условия перемирия и 18 февраля двинуло свои войска в наступление. Развалившаяся старая русская армия не смогла оказать врагу сопротивления. Немецкие войска продвигались в глубь нашей страны.
С большим трудом Ленину удалось сломить соп ...
Июльская революция 1830 года.
Установление власти финансовой аристократии.
Правительство защищало интересы дворянства и высшего католического духовенства, и это отрицательно сказывалось на экономическом развитии страны. В годы экономического кризиса усиливается оппозиция либеральной буржуазии. Она требовала расширения круга избирателей, введения местного самоуправл ...
Теории «возрожденного» естественного права
Различение права естественного и права искусственного, проведенное древнегреческой мыслью, было затем поддержано многими авторами последующих эпох.
Г. Кельзен (1881 — 1973)
— австрийский философ права, написал работу «Чистая теория права» (1934 г.), где была изложена теория позитивного (т.е. существующего и действующего) права. Предме ...