Последний учебный год ВХУТЕИНа
В 1930 году ВХУТЕИН был расформирован. О его закрытии много писали, причем чаще всего о причинах, приведших к его ликвидации, говорили с позиций определенных творческих концепций. Сторонники производственного искусства (в том числе и П. Новицкий) расценивали случившееся как разгром художественного образования. Противники производственного искусства (в том числе и В. Фаворский) считали, что именно "игра в инженеры" привела к развалу комплексной высшей художественной школы.
Отдельные факультеты ВХУТЕИНа распределили по соответствующим ведомствам.
Архитектурный факультет ВХУТЕИНа был объединен с архитектурно-строительным факультетом МВТУ и на их базе был создан самостоятельный Архитектурно - строительный институт.
Текстильный факультет ВХУТЕИНа был включен в качестве факультета в Текстильный институт.
Полиграфический факультет был передан Полиграфическому институту.
Керамический факультет был преобразован в Художественный факультет Института Силикатов.
Живописный и Скульптурный факультеты перевели в Ленинград и объединили с соответствующими факультетами Академии художеств.
На базе деревообделочного отделения Дерметфака был создан Институт по обработке твердых и ценных пород дерева, вскоре преобразованный в Лесотехнический институт, где готовили инженеров.
Студентов металлообрабатывающего отделения Дерметфака перевели в технические вузы (например, в МВТУ).
Таким образом, в результате расформирования ВХУТЕИНа больше всего пострадала созданная здесь дизайнерская школа. Если большинство факультетов ВХУТЕИНа передавали в специализированные Институты с сохранением художественного уклона образования, то студентам Дерметфака, не успевшим окончить ВХУТЕИН, негде было продолжать специализироваться как дизайнерам, они завершали образование как инженеры.
Таким образом, долго и мучительно создававшаяся отечественная школа по подготовке дизайнера, выработавшая свою методику и уже успевшая создать свои традиции, была практически утрачена с расформированием ВХУТЕИНа в 1930 году. Это не могло впоследствии не сказаться на развитии дизайна в нашей стране.
Были определенные потери и в области общехудожественной пропедевтики. Но потери эти фактически были подготовлены еще в недрах ВХУТЕИНа. Дело в том, что еще в конце 1929 года в стремлении сразу же начинать специализацию студентов, руководство ВХУТЕИНа ликвидировало Основное отделение, передав преподавание общехудожественных предметов на специальные факультеты.
Развитие родового строя в Азербайджане. Появление
металлических орудий и оружия.
Открытие металла – меди было большой победой человека. Оно создало новую эпоху в истории человечества.
Орудия, выкованные из меди приблизительно за 5 тыс. лет до н. э., благодаря своей мягкости при ударе сгибались и потому не нашли большого применения. Первое время медь в основном шла на изготовление различных украшения, колечки, нашив ...
Святилища древних пещер
Река Чусовая - левый приток Камы пересекает Уральские горы с востока на запад. Она богата различными археологическими памятниками от эпохи неолита до средневековья.
В среднем течении Чусовой расположено уникальное пещерное святилище. Оно находится на отвесной скале в 20 м от ее подножия и в 40 м от вершины. Особенность данного святилищ ...
Экономическое развитие Чехии в XVI в.
В XVI в. в Европе проявляется тенденция к созданию мирового рынка и становлению капиталистического способа производства. Чехия же принадлежала к экономически отсталым частям Европы. Главное место в ее экономике занимало земледелие и мелкое производство. Большинство шляхты уже стремилось производить продукцию на продажу, развивать товарн ...
