Быт древних людей на Горбуновском торфянике
Страница 1

Историческая летопись » История Горбуновского торфяника » Быт древних людей на Горбуновском торфянике

Люди жили племенами (общинами), у них было единство племенного состава. Они сооружали деревянные сооружения на болотах. Это доказывает то, что они умели пользоваться деревом для своих построек. Так что население жило не только в землянках, но и в деревянных постройках, просто они не сохранились до нашего времени.

Средства к существованию людям доставляла рыбная ловля и охота. На развитие охоты указывают многочисленные обломки луков, среди которых два очевидно детских.

Предметы домашнего быта людей, сделанные в основном из керамики для не долговременного употребления, говорят о высокой культуре и наличии мастера, его школ на стоянках Горбуновского торфяника. Многие произведения передавали формы живой природы. Это и воспитало в людях вкус, развитие художественного зрения и чувство меры.

В качестве средств передвижения летом люди использовали лодки, об этом свидетельствуют остатки весел и полоза, а зимой - сани. Изготовление весел в большинстве случаев указывают на тщательную и тонкую работу.

"Территория археологических памятников говорит о густоте населения, связанного культурно, а может и родственно с племенами далекого востока."11.

В отдельное время выявилась необходимость в некоторых видах зверей, которые способствовали культурному развитию людей.

Скотоводство у них не было развито, так как о развитости не говорит ни одна стоянка, ни одна находка, также как и о развитии земледелия. Однако, вопрос о роли тех природных богатств Урала, которые привлекли в эту область многих людей, раскрывает нам возможности людей в этом районе эксплуатировать рудные богатства. Об этом говорят находки медного оружия - кельта, медной пластины. Люди могли продавать нефть и добывать золото древним "кустарным" методом.

Потом у людей начали формироваться свои традиции, на основе которых они совершенствовали свою культуру.

Производственные группы в составе доисторического населения:

1. Старатели - "рудознатцы";

2. Ремесленники - "техники";

3. Мастера - "резчики по дереву".

Исследователи Горбуновского торфяника.

Важнейшей вехой в изучении археологического прошлого тагильского края являются исследования Горбуновского торфяника. Они имеют свою весьма продолжительную историю, к сожалению, не завершенную до сих пор. Огромный комплекс первоклассных памятников содержат в себе важную информацию по истории местных племен, и является основной археологической периодизации Урало-Сибирского региона.

В исследовании Горбуновского торфяника приняли участие многие ведущие специалисты центральных научных учреждений, но основная роль в организации этих работ принадлежала нижнетагильскому музею, который постоянно сотрудничал с Государственным Историческим музеем (ГИМом), Институтом археологии РАН и сам организовал экспедиции для изучения береговых стоянок.

В 1926 году начались исследования на Горбуновском торфянике, инициатором которых был директор нижнетагильского музея А.Н. Словцов. Раскопки проводились ГИМом совместно с краеведческим музеем. Бессменным руководителем этих работ на протяжении 10 лет (с 1926 по 1939 года) являлся Д.Н. Эдинг.

В послевоенные годы ГИМ продолжил раскопки на Горбуновском торфянике, которыми руководили известные археологи В.Я. Брюсов и В.М. Раушенбах. В 1978-1980 года его сменил Институт археологии РАН. Одновременно с этим нижнетагильский музей проводил раскопки береговых стоянок, которыми руководили Ю.Б. Сериков и П.К. Халяев. Эти исследования позволили получить более полное представление об истории заселения Горбуновского палеозера в древности.

В 1920-1930 годы нижнетагильский музей и краеведы города продолжили успешную работу по выявлению новых археологических памятников. Если в первой археологической сходке, составленной А.Н. Словцовым, говориться о шести памятниках, то в описи 1935 года, подготовленной С.Н. Топорковым, значиться уже десять археологических объектов. Часть этих памятников была найдена самим С.Н. Топорковым, известным тагильским краеведом. Среди них - жертвенное место на вершине горы Голый Камень, которое позднее исследовалось Д.Н. Эдингом, О.Н. Бадером и Н.П. Кипарисовой.

В годы Великой Отечественной войны археологические исследования в Нижнетагильском районе были продолжены силами местного краеведческого музея. Это стало возможным благодаря энтузиазму О.Н. Бадера.

Основным итогом этих работ, помимо разведок, в том числе на Горбуновском торфянике, явились плодотворные раскопки стоянки Полуденка 1 в 1944, 1945 и 1946 годах. Там был выявлен не имеющий аналогов комплекс полуземлянок неолитического времени, окруженных бревенчатой оградой. Стоянка превратилась в эталонный, опорный для всего неолитического пласта Среднего Зауралья.

После окончания войны археологические работы на Урале возобновились в 1945 году.

Страницы: 1 2

Благотворительность
Данный пункт целью свой ставит раскрыть понятие благотворительность в контексте XIII века, исследуя работы В. Л. Прохорова, Ю. М. Лотмана, Е. Анисимова. По мере ограничения властных церковных функции, секуляризации церковных земель государство сосредоточило в своих руках структуру по контролю за сферой благотворения. Осуществление комп ...

Гражданская война на рубеже веков. Талибы и после них
Талибы появились совсем не из «ниоткуда», как писала пресса в средине 90-х годов, хотя, действительно, появление их было для многих неожиданностью. Выход движения талибан на военно-политическую арену явился результатом острой кризисной ситуации в Афганистане, ответной реакцией на анархию и хаос в стране, вызванные бесконечной гражданско ...

Наследие идеологии. Трансформация нацизма
После свержения нацистской диктатуры в Германии национал-социализм лишился инструмента осуществления своих идей. При представлении процесса трансформации нацизма после падения Третьего Рейха представляется образ некоего призрака, которого никто не видит, но который, тем не менее, существует. Несмотря на утрату своего господствующего пол ...