Голодное военное детство в памяти на всю жизнь
Страница 2

Историческая летопись » Дети и война » Голодное военное детство в памяти на всю жизнь

А еще ходили на Оку, собирали ракушки и ели. Мама пекла оладьи из лебеды. Ближе к концу войны, когда военные действия велись в Германии, муж нашей тети присылал посылки с продуктами. Посылки получала жадноватая тетина свекровь, жившая у нас. Плитки толстого твердого немецкого шоколада она не ела сама и не угощала никого из нас, а складывала в коробку. Однажды мы с братом не выдержали, достали шоколад, порубили топором на куски и съели. Обертку брат пожевал и положил на место. Через какое-то время бабушка полезла в коробку, увидела обгрызенную бумажку и стала жаловаться маме, что шоколад съели мыши. Только спустя много лет я призналась маме, что теми «мышами» были мы с братом. как разобрать лампочку

В 1943 году отца ранили, и он приехал в отпуск. Поскольку в семье было пятеро детей, его могли оставить, но, посмотрев, как тяжело и голодно мы живем, папа испугался и решил вернуться на фронт. Мама никогда не могла ему этого простить.

А в 1944 году пришла похоронка – папа погиб в Польше. Помню, как мама кричала, лежа на кровати, а мы, собравшись вокруг, пытались её успокоить. Мама не верила, что папы больше нет, и часто ходила к гадалке на рыночную площадь. Гадалка всегда и всем говорила, что боец жив, что пропал без вести, что вернется, тем и кормилась, а в женщин вселяла надежду. Мы тоже гадали: вечером при свете свечи, электричества не было, брали кусочек хлеба, привязывали к нему ниточку и раскачивали в разные стороны. Очень радовались, если хлеб поворачивался в ту сторону, которую загадали как «живой». С надеждой жить было намного легче. Но отец уже не вернулся. Война кончилась, мы выросли, а голодное военное детство осталось в нашей памяти на всю жизнь.

Страницы: 1 2 

 Брахманизм.
Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману". Члены всех варн в принципе свободны, так как рабы - вне варн. Но сами варны и их члены - неравноправны: две первые варны - господствующие, две другие (вайшьи и шудры) - подчиненные. Основные положения: 1. Многобожие. 2. Зако ...

Память
Как это не парадоксально, император Николай II и члены его семьи впервые были канонизированы вовсе не в России. Конечно, здесь нечему удивляться, но тем не менее. Это, как не странно, произошло в Сербии. После того, как русскому художнику Колесникову, приглашенному в Сербию расписывать православный храм в Сербском монастыре Святого Наум ...

Место казацкой старшины в социальной структуре страны
В ходе войны произошли важные изменения в положении социальной группы казачества — старшины. Расширились социальные источники формирования и социально-политический статус. Если раньше она происходила преимущественно из зажиточных кругов казачества и мелкой шляхты, а в годы войны ситуация несколько изменилась. Ясное дело, среди старшины ...