Голодное военное детство в памяти на всю жизнь
Страница 2

Историческая летопись » Дети и война » Голодное военное детство в памяти на всю жизнь

А еще ходили на Оку, собирали ракушки и ели. Мама пекла оладьи из лебеды. Ближе к концу войны, когда военные действия велись в Германии, муж нашей тети присылал посылки с продуктами. Посылки получала жадноватая тетина свекровь, жившая у нас. Плитки толстого твердого немецкого шоколада она не ела сама и не угощала никого из нас, а складывала в коробку. Однажды мы с братом не выдержали, достали шоколад, порубили топором на куски и съели. Обертку брат пожевал и положил на место. Через какое-то время бабушка полезла в коробку, увидела обгрызенную бумажку и стала жаловаться маме, что шоколад съели мыши. Только спустя много лет я призналась маме, что теми «мышами» были мы с братом. как разобрать лампочку

В 1943 году отца ранили, и он приехал в отпуск. Поскольку в семье было пятеро детей, его могли оставить, но, посмотрев, как тяжело и голодно мы живем, папа испугался и решил вернуться на фронт. Мама никогда не могла ему этого простить.

А в 1944 году пришла похоронка – папа погиб в Польше. Помню, как мама кричала, лежа на кровати, а мы, собравшись вокруг, пытались её успокоить. Мама не верила, что папы больше нет, и часто ходила к гадалке на рыночную площадь. Гадалка всегда и всем говорила, что боец жив, что пропал без вести, что вернется, тем и кормилась, а в женщин вселяла надежду. Мы тоже гадали: вечером при свете свечи, электричества не было, брали кусочек хлеба, привязывали к нему ниточку и раскачивали в разные стороны. Очень радовались, если хлеб поворачивался в ту сторону, которую загадали как «живой». С надеждой жить было намного легче. Но отец уже не вернулся. Война кончилась, мы выросли, а голодное военное детство осталось в нашей памяти на всю жизнь.

Страницы: 1 2 

Российский терроризм в начале XX века
В настоящее время в массовое сознание внедряется стереотип, что идеологический канон в историографии был установлен едва ли не на следующий же день после захвата власти большевиками. В действительности наименее подверженным канону и богатым в фактографическом отношении периодом в изучении российского революционного терроризма стало врем ...

 Буддизм.
Основатель - принц Гаутама (Будда). В этой религии отвергалась мысль о боге как верховной личности и нравственном правителе мира, первоисточнике закона. Дела человеческие зависят от собственных усилий людей. Основные идеи: 1. Признание нравственно - духовного равенства людей. 2. Критика системы варн и принципа их неравенства. 3. Жиз ...

 Легизм.
Основатель легизма - Шан Ян (390 - 338 г. г. до н. э.). Его взгляды изложены в трактате ("Книга правителя области Шан"). Шан Ян был министром земледелия в период территориальной раздробленности, является инициатором реформ, узаконивших в стране частную собственность на землю. Ещё один теоретик легизма - Хан Фэй (III в. до н. э ...