Конец эпохи бронзы.
Страница 1

Историческая летопись » Древнейший период истории Азербайджана » Конец эпохи бронзы.

Как установлено археологическими данными, население Азербайджана в эпоху бронзы жило отдельными родами в пещерах, больших длинных домах, землянках и полуземлянках[42], а также во временно построенных камышевках, кибитках и др. Каждый род объединял ближайших родственников. Несколько родов составляло одно племя. Члены каждого рода вели общее хозяйство и жили первобытно-общинным строем. В ранние периоды каждое племя в составе своих членов имело людей, которые были знакомы с гончарным, кожевенным, ткацким, кузнечным, деревообделочным и другими ремеслами. Эксплуатация человека человеком была тогда невозможна. По этому поводу Ф. Энгельс писал: «Величие родового строя, но вместе с тем и его ограниченность проявляются в том, что здесь нет места для господства и порабощения»[43].

Наскальные изображения диких животных и сцен охоты на них, выявленные в Кобыстане в районе гор Джингирдаг, Беюкдаш и Кичикдаш, остатки костей домашних животных найденные в древних погребениях, большое количество кремневых вкладышей деревянного серпа, обнаруженных в Мингечауре, в Хизинском, Степанакертском, Ханларском и Дастафюрском районах, часть молотильной доски (вэл), снабженной заостренными кремневыми осколками, и, наконец, глиняный кувшин с вылепленными из глины же украшениями в виде зерен пшеницы и проса – все это очень ярко освещает характер хозяйства и быт предков азербайджанского народа в эпоху бронзы.

Наличие циклопических сооружений, построенных из больших глыб камней на сухой кладке, сохранившиеся в районе этих памятников, следы поселений того же времени, могильные поля с погребениями типа каменных ящиков, тоже сложенных из больших глыб камней, имевших теснейшую связь с циклопическими сооружениями и древнейшими поселениями являются прочным свидетельством того, что с эпохи ранней бронзы, примерно за 2 с лишним тыс. лет до н. э., население Азербайджана в основном вело оседлый и полукочевой образ жизни со скотоводческо-земледельческим хозяйством.

Перечисленные неопровержимые научные материалы, а также растительные остатки, косточки миндаля и персика, зернышки граната и винограда, найденные во время археологических работ близ гор. Ханлара, при изучении родового дома эпохи бронзы свидетельствуют о том, что наши далекие предки еще тогда занимались скотоводством, земледелием и садоводством, а более ранние периоды и охотой. В скотоводстве важную роль играло разведение овец, коз, свиней, крупного рогатого скота и лошадей, а в земледельческом хозяйстве – культивирование ячменя, пшеницы и проса. Применение досок – вэл, подобных тем какие в азербайджанских селах употреблялись для молотьбы почти до недавних времен, говорит о значительных размерах площади, занятой хлебными злаками и о большом урожае. В садах произрастали миндальные, персиковые, гранатовые деревья и виноградные лозы. Люди охотились на оленей, джейранов, диких коз, быков и других животных. Древние предки азербайджанцев занимались горным промыслом. Они добывали кремень для изготовления в пищу и обработки шкур. Добыча медной руды для производства металлических изделий и камня для возведения циклопических укреплений и сооружения могил играла большую роль в эпоху бронзы. Обработка металла, изготовление бронзовых предметов – орудий, оружия и украшений, производство гончарных изделий все время развивались, совершенствовались и занимали видное место в быту. Местные жители овладели искусством вязания и тканья из шерсти и растительного волокна – конопли и льна.

Страницы: 1 2

 Брахманизм.
Данная религия направлена на утверждение верховенства знати. Основное произведение - "Законы Ману". Члены всех варн в принципе свободны, так как рабы - вне варн. Но сами варны и их члены - неравноправны: две первые варны - господствующие, две другие (вайшьи и шудры) - подчиненные. Основные положения: 1. Многобожие. 2. Зако ...

Земледельческое освоение территории Кузнецкого уезда Томской губернии (середина XVII – середина XIX вв.)
Проблема социальных и территориальных источников формирования русского населения Сибири в XVII – XVIII вв. изучена еще недостаточно. До включения территории Западной Сибири в состав русского государства территория Кузбасса не входила в какое-либо государственное образование с четко установленными границами. Исследователи[53] отмечают, ...

Этический кодекс атлетов
Рядом с категорией агонистической доблести (переплетаясь и перекликаясь с ней) у Пиндара возникает цепочка этических норм, своеобразный кодекс чести атлета и олимпионика. Этот кодекс своеобразен, и он отнюдь не идентичен Олимпийскому уставу Ликурга Ифита. Но и противоречий между ними тоже нет. Просто «этический кодекс» Пиндара и Олимпи ...