Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина (1707 - начало 1709 гг. )

Историческая летопись » Крестьянские войны » Восстание Кондратия Афанасьевича Булавина (1707 - начало 1709 гг. )

За несколько лет до начала восстания на Дону, казаки, недавно основанного Бахмутского городка, избрали своим атаманом Кондратия Афанасьевича Булавина. Это свидетельствовало о решимости казаков из городков по Северскому Донцу сделать все для восстановления своих прав на солеварни по речке Бахмут (царские власти передали Изюмскому слободскому украинскому полку земли, на которых селились донские казаки).

Серьёзное недовольство казаков донецких городков вызывала не только попытка правительства отобрать у них земли по Бахмуту. В соответствии с предписанием Посольского приказа, они должны были покупать соль у государства по высоким ценам. Это наносило казакам материальный ущерб, поскольку совсем недавно соль добывали они сами. Но особенно возмущались на Донце тем, что приходилось закупать соль с тех промыслов и земель, которые начинали осваивать еще донские казаки и по праву считали своими, войсковыми. Поэтому, когда в октябре 1705 года К. Булавин решил совершить нападение на промыслы и восстановить на Бахмуте то положение, которое существовало там до прихода изюмцев, он нашел самую широкую поддержку казаков.

Предприятие окончилось полным успехом донских казаков. Вновь построенные "заводы" и строения были разорены, а соль, принадлежащую казне и частным лицам, победители взяли в виде добычи.

Булавин продолжал изгонять изюмцев с подлинно казачьих земель, примыкающих к речке Бахмут. Со своими казаками он захватил на её левом берегу "заводы", а вываренную ранее казенную соль распродал тут же на месте. Казаки обосновались на освобожденной территории и возобновили своё солеварение. Атаман запретил допускать к промыслам кого бы то ни было, кроме казаков.

Шаманские посохи
В последнее время захоронения с необычным инвентарем и нестандартным положением костяка выделяют как шаманские погребения. Некоторые предметы из таких погребений относят к атрибутам шаманского культа. Сюда можно включить и так называемые посохи или жезлы шаманов. Существование таких посохов подтверждают и этнографические данные. У кетск ...

Этический кодекс атлетов
Рядом с категорией агонистической доблести (переплетаясь и перекликаясь с ней) у Пиндара возникает цепочка этических норм, своеобразный кодекс чести атлета и олимпионика. Этот кодекс своеобразен, и он отнюдь не идентичен Олимпийскому уставу Ликурга Ифита. Но и противоречий между ними тоже нет. Просто «этический кодекс» Пиндара и Олимпи ...

Социальная организация и структура монгольского общества и Золотой орды в советской и российской историографии
Отличительной особенностью значительной части имеющейся историографии является ее резкое разделение на два основных направления: апологетическое и ниспровергательное. Представители первого превозносят до небес роль Чингисхана в событиях на рубеже ХП-ХШ вв., оценивая ее только положительной даже прогрессивную. Представители второго, нао ...