Ход восстания
Страница 1

Историческая летопись » Крестьянские войны » Ход восстания

Несомненно, что события на Бахмуте конца 1705 года ускорили превращение удачливого и смелого атамана в подлинного руководителя Крестьянской войны.

В ответ на самовольный захват земель правительством был выслан для разбирательства дьяк - Алексей Горчаков. Вместе с ним был послан малый отряд солдат. Дьяк должен был описать имущество изюмцев, которое разорили или частично конфисковали донские казаки. Кроме того, дьяк должен был не допускать каких - либо столкновений на Донце до нового правительственного распоряжения о разграничении спорных земель. Но, выслушав дьяка, казаки решили, арестовали его, объяснив это тем, что это приказ не "великого государя" а заговор бояр.

В это время царь был всецело поглощен ходом военных операций русской армии против шведских войск во главе с королем Карлом 12. Поэтому его беспокоили и раздражали вести, приходившие из южных городов России. Воеводы постоянно жаловались на бегство крестьян и работных людей в казачьи городки на Дону. Без рабочей силы могли остаться воронежские верфи, где была создана гордость Петра и его любимое детище - Азовский военный флот. Правительство видело лишь одно решение этого вопроса - ужесточение репрессий против беглецов и подтверждение строгих запретов донским казакам принимать у себя людей из русских городов и уездов.

Для поиска беглых на Дону Петром 1 был послан князь Ю. В. Долгорукий. 2 сентября 1707 года полковник прибыл в Черкасск. Он увидел, что большинство старшин, которые должны оказывать ему помощь, вовсе не были заинтересованы в выдаче беглых. Стремясь заручиться поддержкой верхушки войска Донского, от которой во многом зависел успех его дела, полковник пошел на уступки. Он принял от войскового атамана "сказку", в которой говорилось о невозможности проведения розыска в самой донской столице.

В самом Черкасске, проявлялось недовольство приездом Ю. Долгорукого с солдатами. После ухода полковника состоялся круг, в котором казаки высказывались за то, "чтоб побить бояр и иноземцев". Своими жестокими мерами в поиске беглых Ю. Долгорукий явно ускорял свою гибель. Стихийно возникали отряды, которые по пятам следовали за солдатами и, казалось бы, только выжидали удобного момента для нападения. Вместе с полковником Ю. Долгоруким отрядом повстанцев под предводительством Булавина были убиты офицеры С. Несвицкий, М. Булгаков, В. Арсеньев и подьячий И. Дровнин. Всего было опознано 17 убитых.

Разгром карателей полковник Ю. Долгорукого, проведенный под руководством атамана К. Булавина, явился началом большого народного восстания на Дону. Первая победа повстанцев показала, что у донского казачества появился новый, решительный и смелый предводитель, способный повести за собой людей.

После расправы над карателями булавинцы двинулись вверх по Донцу. По казачьим городкам рассылались письма с призывом присоединиться к восстанию. Уже через два дня после событий в Шульгинском булавинское войско представляло собой внушительную силу в 500 конных и столько же пеших казаков.

На кругу в Старом Боровском городке Булавин сообщил, что собирается идти на другие казачьи городки по Донцу и там "казаков к себе приворачивать. И как городки свои к себе склонят, и коньми, и ружьем, и платьем наполнятца, и пойдут на Азов и на Таганьрог, и освободят ссылочных и каторжных, которые им будут верные товарыщи. . . И на весну собрався, пойдут на Воронеж и до Москвы. . . ".

Страницы: 1 2 3

Владимир Мономах.
Внук Ярослава Мудрого, сын Всеволода Ярославича княжил в Чернигове и Смоленске, в 1113 году был призван на киевский стол восставшими горожанами. Имя Мономах (что значит «единоборец») Владимир-князь получил по линии матери, которая была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха. По традиции тех времен, князь большую часть ...

Первобытная идеология и появление образного письма.
Овладение орудиями производства сделало человека творцом ряда предметов, необходимых ему для существования. Хотя дальнейшее совершенствование орудий повысило творческие возможности человека, но он все же оставался бессильным в борьбе с природой. Это бессилие породило веру в богов, в чертей, в чудеса. Человек, видя свое отражение в стояч ...

Значение Олимпийских игр
Олимпийские игры не понимались древними эллинами как сугубо спортивные соревнования и только. Это было, прежде всего, и с начала до конца величайшее религиозное празднество, которое в классический период греческой истории (V-IV вв. до н. э.) переросло в важнейшее религиозно-общественное событие общегреческого масштаба как воплощение пр ...