Крепостные школы в вотчине Строгановых
Страница 2

Историческая летопись » Культурно-просветительская деятельность в России XVIII века » Крепостные школы в вотчине Строгановых

Сельские школы отличались немногочисленностью контингента обучающихся в ней учеников. Сказывалась удаленность населенных пунктов от местонахождения школ, бедность крестьянства, неудовлетворенность организацией учебного процесса. Школы сыграли важную роль в формировании крепостной интеллигенции. В Пермской губернии сосредоточилась большая часть образованного крепостного и вольноотпущенного населения, занимавшегося распространением культурной и просветительской деятельности, распространением проектов учреждения школ, их финансирование и организация. Крестьянская интеллигенция внедряла новшества в жизнь помещичьей деревни, организовывались библиотеки, клубы, музыкальные кружки, любительские театры; некоторые из новой прослойки населения трудились в государственных учреждениях, успешно занимались научной деятельностью, краеведением.

Таким образом, хотя крестьянская школа призвана была в первую очередь удовлетворить потребности вотчины, заводского хозяйства, но объективно она способствовала формированию крепостной интеллигенции, развитию народного творчества и демократической культуры.

Страницы: 1 2 

«Компания»
Петр не заглядывал ни в Боярскую думу, ни в приказы. Государством управляли люди из окружения его матери и его самого. Что это были за люди? В XVII веке среди сподвижников царей первостепенное место обычно занимали их ближайшие родственники. При первом Романове – Михаиле Федоровиче – фактическим главой правительства был властный и энер ...

            Эволюция идеологии. На пути к власти
На эволюцию нацизма повлияли, главным образом, требования политического прагматизма. Именно необходимость всеми возможными способами прийти к власти вносила свои коррективы в сущность нацистской идеологии. Вместе с тем стоит отметить, что свое влияние оказывала также и фашистская партия в Италии, и это признавал даже Гитлер. Рассмотрим ...

Российское общество в 1994 – 2000 гг.
По мере перехода к рыночной экономике быстро происходила социальная поляризация общества. В странах с развитой рыночной экономикой модель социальной структуры общества выглядит, как лимон: с широкой центральной частью (средний слой) и относительно узкими полюсами высшего класса (элита) и беднейшего слоя. В латиноамериканских странах со ...