Крепостные школы в вотчине Строгановых
Страница 2

Историческая летопись » Культурно-просветительская деятельность в России XVIII века » Крепостные школы в вотчине Строгановых

Сельские школы отличались немногочисленностью контингента обучающихся в ней учеников. Сказывалась удаленность населенных пунктов от местонахождения школ, бедность крестьянства, неудовлетворенность организацией учебного процесса. Школы сыграли важную роль в формировании крепостной интеллигенции. В Пермской губернии сосредоточилась большая часть образованного крепостного и вольноотпущенного населения, занимавшегося распространением культурной и просветительской деятельности, распространением проектов учреждения школ, их финансирование и организация. Крестьянская интеллигенция внедряла новшества в жизнь помещичьей деревни, организовывались библиотеки, клубы, музыкальные кружки, любительские театры; некоторые из новой прослойки населения трудились в государственных учреждениях, успешно занимались научной деятельностью, краеведением.

Таким образом, хотя крестьянская школа призвана была в первую очередь удовлетворить потребности вотчины, заводского хозяйства, но объективно она способствовала формированию крепостной интеллигенции, развитию народного творчества и демократической культуры.

Страницы: 1 2 

Немецкие захваты на востоке
До XII в. восточная граница Германского государства проходила по Эльбе (Лабе). В XII— XIII вв. в результате агрессивных походов немецких феодалов, именуемых националистическими немецкими историками Drang nach Osten ("натиск на восток"), граница Германии была отодвинута далеко за Эльбу и ее территория увеличилась примерно вдвое ...

Город и революция
Истории Красноярска может позавидовать любой древний город России. Отсюда отправлялись отряды на "новые земли", снаряжались когда-то экспедиции по изучению берегов Северного Ледовитого океана; здесь делились хлебом солью с участниками польского восстания, помогали декабристам. В XVII столетии по всей Сибири прокатилась волна ...

Обусловленность складывания единого российского государства
Центростремительные тенденции: рост хозяйственных связей между землями; начало складывания, на основе дальнейшего языкового и культурно – бытового сближения, относительно устойчивой этнической общности – «русской народности»; церковное единство; общая историческая традиция. Центробежные тенденции: господство натурального хозяйства; сох ...