Крепостные школы в вотчине СтрогановыхСтраница 2
Сельские школы отличались немногочисленностью контингента обучающихся в ней учеников. Сказывалась удаленность населенных пунктов от местонахождения школ, бедность крестьянства, неудовлетворенность организацией учебного процесса. Школы сыграли важную роль в формировании крепостной интеллигенции. В Пермской губернии сосредоточилась большая часть образованного крепостного и вольноотпущенного населения, занимавшегося распространением культурной и просветительской деятельности, распространением проектов учреждения школ, их финансирование и организация. Крестьянская интеллигенция внедряла новшества в жизнь помещичьей деревни, организовывались библиотеки, клубы, музыкальные кружки, любительские театры; некоторые из новой прослойки населения трудились в государственных учреждениях, успешно занимались научной деятельностью, краеведением.
Таким образом, хотя крестьянская школа призвана была в первую очередь удовлетворить потребности вотчины, заводского хозяйства, но объективно она способствовала формированию крепостной интеллигенции, развитию народного творчества и демократической культуры.
Либеральные учения в Зап. Европе в 19в
Наиболее крупными сторонниками либерализма этого периода были Бенжамен Констан (1767-1830) во Франции и Иеремия Бентам (1748-1832) в Англии. В их трудах главное внимание уделяется проблемам индивидуальных прав и личных свобод, разделения и равновесия властей. В их взглядах отразился исторический компромисс между противоборствовавшими то ...
Политические и правовые учения в Древней Индии
Среди главных особенностей политической мысли Древней Индии следует назвать
1. Её религиозный, духовный характер.
2. Сосредоточенность на проблемах нравственного содержания.
3. Главный фактор её развития - религия.
4. Влияние мифологических представлений о государстве и праве.
Выделялись две религии - брахманизм и буддизм. Это две ...
Ликвидация национального гнета
Ликвидация национального гнета, порабощения нерусских народов, враждебности и отчужденности между народами являлась одной из неотложнейших задач Советского государства, которое по природе своей глубоко интернационально и заинтересовано не в разобщении народов, а в их объединении и сплочении. «Мы властвуем, не разделяя, по жестокому зако ...
