Попытки усиления государственной власти. А.Ф. Керенский -
министр-председатель военный и морской министр во втором коалиционном
правительстве.Страница 2
Виновные в нарушении этого постановления заключались в тюрьму, на срок от двух месяцев до года, или платили денежный штраф не свыше 10 тысяч рублей.
13 июля на Объединенном заседании ВЦИК и Исполкома Всероссийского Совета КД Керенский заявил: "От имени Временного правительства я даю торжественное обещание, что всякая попытка восстановить в России монархический образ подавлена самым решительным образом".
В этот же день на заседании министров было решено, что все министры вручат Керенскому свои портфели, чтобы дать ему возможность вступить в переговоры с общественными деятелями о пополнениями правительства и изменении его состава.
Так, как главным препятствием для переговоров с несоциалистическими партиями было то, что эти последние вовсе не желали признать зависимость правительства от Советов, то А.Ф, Керенский стал на новую точку зрения. Он заявил, что будет подбирать членов кабинета индивидуально, независимо от их партийной принадлежности, и они не будут считаться официально делегированными и ответственными перед своими партиями, как это было при первой коалиции.
Так как, это освобождало и министров-социалистов от формальной ответственности перед их партийными организациями, то ЦК партии народной свободы охотно разрешил своим членам, к которым А.Ф. Керенский обратился, - В.Д. Набокову, Н.И. Кишкину, Н.И. Астрову - вступить в прямые сношения с министром-председателем. В то же время Керенский завел сношения с представителями торгово-промышленного класса, от имени которых выдвигались в Петрограде кандидатура Н.И. Кутлера, в Москве - С.Н. Третьякова".
14 июля были начаты переговоры А.Ф. Керенского с ЦК кадетской партии. Было достигнуто полное соглашение в следующих пунктах:
1. Чтобы все члены правительства были ответственны исключительно перед своей совестью .
2. Чтобы правительство ставило исключительной целью охрану завоевания революции, не предпринимая никаких шагов, грозящих вспышками гражданской войны, а потому осуществление всех социальных реформ должно быть отложено до Учредительного Собрания.
3. Чтобы в вопросах войны и мира был соблюден принцип полного единения с союзниками.
4. Воссоздание мощи армии.
5. Решительная борьба с противогосударственными элементами.
6. Восстановление правильной деятельности государственного суда.
7. Выборы в Учредительное Собрание были произведены с соблюдением всех гарантий, необходимых для выражения подлинной воли, с предоставлением заведования производством выборов правильно избранным органом местного самоуправления и учреждениям, образованным при их участии".
Кроме этого, Милюков и его партия потребовали удаления из состава правительства Чернова, "как министра, проводящего свою политику по вопросу громадной важности в полном противоречии с основными положениями программы конституционных демократов".
15 июля Керенский согласился со всеми пунктами, кроме удаления Чернова. Прошение об отставке подал И.Г. Церетели. 18 июля Керенский переселился в Зимний дворец. 20 июля им был смещен с должности главнокомандующий Брусилов и на его место назначен генерал Корнилов.
В тот же день подал в отставку Чернов, чтобы реабилитироваться в тех обвинениях, которые на него возлагала "милюковская речь".
А 21 июля Керенский сам вышел в отставку, сложил с себя власть и уехал в Финляндию. За ним вышел в отставку министр Некрасов, Терещенко, Годнев, Львов. Ефремов. Следствием был резолюция ЦИК Совета, где заявлялось о полном доверии Керенскому и ему поручалось составление второго коалиционного правительства.
С утра 22 июля Керенский был опять в Петрограде, как полномочный глава страны и правительства. В этот же день было опубликовано обращение министра-председателя. "Обнаружившаяся невозможность, путем взаимного согласия разных политических течений, как социалистических, так и не социалистических создать необходимую в переживаемый грозный час крепкую революционную власть, вынудила меня подать в отставку.
Проблемы интеграции России в мировое сообщество
В настоящей части нашего изложения мы изучим комплекс вопросов, связанных с вхождением России в мировое сообщество[7].
Россия (РСФСР) до 1991 года, фактически не была участником международных отношений и формально не входила даже в ООН (в отличие от, например, Белоруссии и Украины).
Обретение Россией независимости, вступление ее в ООН ...
Библиотечное дело
Библиотечное дело стало активно развиваться только в XIX веке, ознаменовавшись появлением первых общественных библиотек.
Первые же библиотеки в Пермской губернии появляются в конце XVIII –начале XIX веков. Это были библиотеки при Пермской гимназии (1786) и Пермской семинарии (1802), книгами которых пользовались только преподаватели и у ...
Взаимоотношения России со странами СНГ
Еще один значимый аспект для истории России рубежа веков – это ее взаимоотношения со странами СНГ.
Как известно, Советский Союз был федерацией 15 республик, однако роль и место РСФСР в этом государственно образовании была совершенно особой. Начнем с того, что столица СССР располагалась в столице РСФСР – городе Москва. Советский Союз, д ...