Попытки усиления государственной власти. А.Ф. Керенский - министр-председатель военный и морской министр во втором коалиционном правительстве.
Страница 4

Историческая летопись » Керенский - трагедия политика новой эпохи » Попытки усиления государственной власти. А.Ф. Керенский - министр-председатель военный и морской министр во втором коалиционном правительстве.

больше мы видим в политических настроениях, где процесс распада и распыления на враждующие между собой партии и группы сталкивается со стремлением некоторых национальностей искать спасения в отмежевании судьбы своей от нас .только в объединяющей, примеряющей, ограждающей и возвышающей авторитет новой власти - верховной силе. Только в ней есть спасение от распада и гражданской войны. И направо, и налево, скажу вам - непримиримым, что ошибаетесь вы, думая, что потому, мы не с вами и не с ними, мы бессильны. Нет, в этом и есть наша сила".

При закрытии Государственного совещания 15 августа Керенский говорил: '"Задача всякого Временного правительства, всякого вообще правительства в настоящее время в государстве русском, заключается в том; чтобы добросовестно, во имя единого, во имя целого государства все, что только мыслимо примирить, все, что мыслимо согласить ."

Но, несмотря на то, что в своих мемуарах Керенский, описывая" Государственное совещание пишет: "Были моменты, когда тысячи собравшихся в зале людей демонстрировали единодушную поддержку новому государству и преданность стране, это были всего лишь моменты. За небольшим исключением все выступали с требованием установления порядка через "твердую власть". Таков был "голос" той "земли", которая собралась по зову Временного правительства.

Политика Керенского строилась на балансировании между правыми и левыми флангами. Керенский, не желая рвать ни с теми, ни с другими, оказался в центре, взывая к единству и сплочению всех и вся. И если левых (меньшевиков и эсеров) эти призывы устраивали, то у правых они все больше вызывали раздражение.

Задуманное Керенским Государственное совещание, как мера сплочения и единения вокруг правительства, напротив, обнаружило углубляющийся общественный раскол. Министр-председатель понял, что Государственное совещание не благословило политическую структуру, суть которой состояла в коалиции всех партий (за исключением "крайне левых" и "крайне правых").

Государственное совещание внесло в политическую линию Керенского определенные коррективы. Она сдвинулась вправо. Керенский не мог учитывать явного усиления правых сил, что требовало от него теперь уже полной поддержки Л.Г. Корнилова.

Страницы: 1 2 3 4 

Противоречия нэповской экономики. Кризисы нэпа
Нэп характеризовался почти непрерывным чередованием кризисов: финансовый кризис весной 1922 г.; кризис сбыта осенью 1923 г.; товарный голод 1924 г.; рост инфляционных тенденций и товарный голод конца 1925 г.; кризис хлебозаготовок 1927 г. Первый удар по нэпу был нанесен в 1922 г. отказом Советского правительства признать долги Рос ...

Теория государственного и народного суверенитета в истории политико-правовой мысли
Теория государственного суверенитета Бодена. С обоснованием абсолютизма и критикой монархомахов в период религиозных войн выступил Жан Боден (1530—1596). В сочинении "Шесть книг о государстве" Боден впервые в истории политико-правовой мысли сформулировал и широко обосновал понятие суверенитета как существенного признака госуд ...

Теория естественного права в истории политико-правовой мысли
Теория естественного права явилась классическим воплощением нового мировоззрения. Эта теория стала складываться в XVII в. и сразу же получила широкое распространение. Ее идейные истоки восходят к трудам мыслителей эпохи Возрождения, особенно к их попыткам построить политико-правовую теорию на исследовании природы и страстей человека. Т ...