Введение
Страница 1

Историческая летопись » Становление идеологии нацизма » Введение

Идеология национал-социализма представляет собой довольно интересную теорию политического, социального и экономического уклада общественной жизни. Она оставила колоссальный след в истории и является, по сути, симбиозом взглядов одного человека, настроений, которые преобладали в умах отдельного народа, и соответствующих этим настроениям учений. Сущность нацизма интересна как для политологии и социологии, так и для психологии. Как политическая идеология, основоположники которой сумели достичь власти, она была довольно оригинальна для своего времени и сумела привлечь немалое количество своих сторонников. Именно поэтому изучение самой теории и условий ее появления представляет немалую важность для современного общества. Выяснение взаимовлияния ее психологических и политических подоплек позволяет установить взаимозависимость данных тенденций, а порой исследования в данной области могут помочь при прогнозах социальных последствий тех или иных событий, происходящих в жизни общества. И поэтому ее изучение имеет значительную социологическую актуальность.

В наше время возросло значение изучения данной идеологии, поскольку в нескольких странах Европы существуют некоторые движения, которые следуют нацизму, и существуют также теории, которые в своей основе имеют идеи немецкого национал-социализма первой половины XX века – сторонников таких движений и теорий принято называть неонацистами. Вследствие появления и дальнейшего распространения таких теорий возникает потребность в изучении положений первоначального нацизма для того, чтобы знать сущность неонацизма. В этом заключается политическая актуальность. Ну и наконец, психологическая актуальность во многом переплетается с социологической, поскольку психологический аспект формирования идеологии нацизма имеет теоретическую ценность для психологии, и практическую ценность для социологии и политологии.

Цель исследования заключается в предоставлении подробного описания процесса зарождения нацистской идеологи, ее развития, краха и наследия. Но суть данной работы заключается не только в описании событий того времени, она носит исследовательский характер, и в соответствие с этим будет выясняться причина того или иного важного события, повлиявшего на становление идеологии, именно поэтому в ходе данной работы постоянно будет фигурировать так называемый причинный фактор. Вместе с тем, изучение сущности идеологии является также одной из приоритетных задач.

Также значительное внимание будет уделено установлению достоверности некоторых утверждений, которые имеют место в отношении данной теории. Поскольку некоторые из этих утверждений подвергаются сомнению, то они становятся, соответственно, гипотезами явления нацизма. В обиходе распространено утверждение о том, что нацисты получили широкую поддержку у населения в основном благодаря их патриотическим и расистским лозунгам. Таким образом, "патриотизм и расизм нацистов как основной залог их успеха в борьбе за власть" является одной из гипотез нацизма. Второй гипотезой является утверждение о том, что нацистская идеология была кардинальным новшеством для своего времени, и что никогда ранее не было таких радикальных теорий, основанных преимущественно на откровенном расизме. Эта гипотеза также будет изучена.

Объектом данного исследования являются те условия, при которых возникла данная идеология, причины и сам процесс ее возникновения и развития. Также в качестве дополнительного материала, который сыграет вспомогательную роль, за объект берутся предшествующие учения, повлиявшие на нацистскую теорию; ее наследие, новые интерпретации и их перспективы. Говоря более конкретным языком, объектом можно назвать становление идеологии нацизма.

Предметом данного исследования является анализ процесса становления идеологии и прихода к власти ее сторонников.

Поскольку исследование затрагивает немалый объем исторических событий, то и хронологические рамки довольно широки. Работа охватывает не только период становления нацизма, но еще и то время, когда образовывались схожие с ним предшествующие теории. В связи с этим довольно сложно определиться с датой "открытия" хронологических рамок. Помимо этого, будет сказано о наследии данной идеологии, а поскольку многие явления современной жизни имеют непосредственную связь со временем господства нацизма, то это автоматически расширяет хронологические рамки до наших дней.

Основная же часть исследования, которой будет уделено наибольшее внимание, изучает события четко определенного промежутка времени. Говоря конкретным языком, именно этот промежуток и можно назвать основными хронологическими рамками – это исторический период, начавшийся в 1918 году после окончания Первой Мировой войны и закончившийся в 1925 году, когда вышедший из заключения Гитлер воссоздает Национал-социалистическую немецкую рабочую партию и публикует книгу, в которой и описывается сущность нацизма. При этом становление национал-социалистической идеологии уже является, по сути, завершенным процессом. После 1925 года она, естественно, изменялась, ввиду требований предвыборной кампании, и об этом тоже будет сказано, но четкую формулировку она получила именно в этом году.

Страницы: 1 2 3

Возрождение
До сих пор речь шла об аграрных цивилизациях Запада, Востока и Америки. Вплоть до XVI в. западная цивилизация во многих отношениях отставала от восточных. Однако на рубеже XV–XVI вв. в европейском обществе произошли такие изменения, которые привели к смене типа цивилизации. Среди этих изменений первенствующее значение имели изменения с ...

Политическая раздробленность Германии. Германский Союз.
После победы над Наполеоном союзники собрались в Вене на конгресс, чтобы определить послевоенное устройство Европы. Идея реставрации «Священной Римской империи германской нации» не была поддержана ни Австрией, ни Пруссией, которые вели между собой борьбу за гегемонию в германских землях. 8 июня 1815 года был подписан акт о создании Гер ...

Реформы Александра I
Александр I занял престол в возрасте 23 лет. Он был подготовлен к своей венценосной роли и имел сложившиеся представления об управлении страной. Взгляды Александра I отличались гуманистической направленностью, чему способствовали его учителя: русский священник-протоиерей Самборский А. А. и швейцарский просветитель Лагарп Ф. Оба они стре ...