Завоевательные войны Чингисхана. Военное устройство Монгольской империи
Страница 8

Историческая летопись » Монгольское общество в XIII в. Империя Чингисхана » Завоевательные войны Чингисхана. Военное устройство Монгольской империи

Таким образом, у монгольской армии ХШ века мы видим осуществление принципов "вооруженного народа" и "территориальной" организации войска, которые в Европе получают всеобщее признание не ранее XIX ст. И надо сказать, что, быть может, никогда эти два начала, не оказались так удачно примененными к фактической обстановке, как именно в кочевой державе Чингисхана, жившей патриархальным, родовым бытом. Впоследствии, с покорением народов иной культуры, принципы эти не могли получить всеобщего применения, так что в последние годы царствования Чингисхан а, а равно, и особенно, при его преемниках, мы видим в монгольской армии вспомогательные контингенты, организованные на иных началах, — например, путем принудительного взимания или поставки местной властью определенного числа физически годных рекрутов от покоренных народов, и конечно, без соблюдения при этом территориального или родового принципов. Но составленное из кочевников ядро армии продолжало сохранять и далее основные начала своего устройства, являясь благодаря этому превосходным орудием войны в руках самого Чингисхан а и той плеяды талантливых полководцев, которых он сумел создать при жизни и передать своим преемникам на монгольском троне.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Цеховая регламентация
Члены цеха были заинтересованы, чтобы их изделия получали беспрепятственный сбыт. Поэтому цех через специально избранных должностных лиц строго регламентировал производство: следил, чтобы каждый мастер выпускал продукцию определенного вида и качества. Цех предписывал, например, какой ширины и цвета должна быть изготовляемая ткань, сколь ...

Первый крестовый поход
В 1071 году сельджуки захватили Иерусалим. В Европу пришли сообщения о том, что мусульмане притесняют христианских паломников, а также жалобы на «богоубийц-евреев», оскверняющих святые места. Об этом рассказывал папе Урбану II французский монах Петр из города Амьена.27 ноября 1095 года н.э. Папа и монах обратились на церковном соборе в ...

Образование Избранной рады. Адашев и Сильвестр
По – прежнему не доверяя знатным людям, он приблизил к себе придворного священника Благовещенского собора Сильвестра и Алексея Фёдоровича Адашева, своего ложничего, человека очень незначительного происхождения. Сильвестр, как лицо духовное, как человек отличающийся высокой нравственностью, имел особенно сильное влияние на улучшение нрав ...