Особенности развития стран средней Азии после распада СССР. Казахстан
Страница 3

Историческая летопись » Развитие стран средней Азии после распада СССР » Особенности развития стран средней Азии после распада СССР. Казахстан

Русский язык сохраняет статус языка межнационального общения и широко используется в городской местности, в то время как основным языком общения сельского населения остаётся казахский. Уйгуры, корейцы, а также представители других национальных меньшинств, проживающих в Казахстане, говорят на своих национальных языках и их местных диалектах.

Во внешней политике Казахстана существует четыре приоритета: Россия, страны Центрально-Азиатского региона, Запад, Китай.

Россия во всех отношениях - главный внешнеэкономический и внешнеполитический партнер Казахстана. Первый договор Казахстана и России был заключен еще 21 ноября 1990 г. о взаимном признании суверенитетов. 25 мая 1992 г. был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. В октябре 1992 г. стороны обменялись посольствами. В марте 1994 г. был подписан договор об углублении интеграции. Казахстан был согласен на то, чтобы остаться в рублевой зоне, но российские условия оказались чересчур жесткими, 6 июля 1998 г. во время визита президента Б.Н. Ельцина в Казахстан была подписана Декларация о вечной дружбе и союзничестве, в том же году - Договор об экономическом сотрудничестве на 1998 -2007 гг.

Казахстан вошел в число учредителей Таможенного союза в январе 1995 г., подписал 29 марта 1996 г. договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях между странами Таможенного союза. Н.А. Назарбаев - наиболее инициативный и последовательный сторонник интеграции в СИГ. Он предложил идею Евразийского союза.

Важный вопрос, требующий решения, - это миграция населения из Казахстана в Россию. Причины ее носят как экономический, так и политический характер. Экономические причины миграции устранить быстро невозможно, но решение политических проблем зависит от воли сторон.

Вторым приоритетным направлением внешней политики Казахстана являются отношения с развитыми индустриальными странами Западной Европы и США. Казахстан интенсивно привлекает финансовые ресурсы иностранных компаний в сферу добывающей промышленности. Усиливается военное сотрудничество Казахстана с НАТО и США. Н.А. Назарбаев в 1994 г. твердо заявил об участии страны в программе "Партнерство во имя мира". Казахстан принял участие в формировании под эгидой НАТО "Центрально-Азиатского батальона", участвует в совместных учениях с войсками НАТО.

Приоритетом внешней политики Казахстана являются отношения с соседями - странами Центральной Азии. Казахстан стремится играть роль регионального лидера в соперничестве с Узбекистаном. Назарбаев был одним из инициаторов создания Центрально-Азиатского союза в 1994 г. (Казахстан, Киргизия, Узбекистан). В 1994 - 1995 гг. он был руководителем высшего органа содружества и попытался превратить организацию в активно действующую. В 1998 г. к ним присоединился Таджикистан, и организация стала именоваться Центрально-Азиатское экономическое сообщество.

Экономическое сотрудничество с южными соседями СНГ оказалось невелико вследствие слабости партнеров. Наиболее масштабное сотрудничество отмечено с Турцией, в меньшей степени - с Ираном и Пакистаном.

Страницы: 1 2 3 

Социальные последствия форсированного перехода к рыночной экономике
В предыдущем изложении мы кратко рассмотрели основные экономические преобразования, имевшие место быть в экономике России в 90-е годы ХХ века. Одним из выводов нашей работы было положение о том, что указанные реформы непосредственным образом отразились на социальных аспектах развития российского государства и общества[6]. Первое послед ...

Проблема внешней политики России в отношении Крымского ханства в XVIII веке.
Анализируя внешнюю политику России в отношении Крыма в XVIII веке, следует сказать, что в историографии длительное время господствовали тенденциозные подходы к изучению данной проблемы, которая глубоко и всесторонне не изучалась. Ее рассматривали либо как составную часть обшей истории России, либо сквозь призму интересов Российской импе ...

Внутренняя самостоятельность уделов.
Подчинение младших князей великим ограничивалось обязательным союзом против недругов, военной помощью, взносом татарского выхода в великокняжескую казну, что в свою очередь обусловливалось отсутствием у младших князей права самостоятельных сношений с Ордой. Но во всем остальном младшие князья были свободны и независимы. Договоры гаранти ...