Средневековая европейская цивилизацияСтраница 3
Говоря о судьбах средневековой цивилизации, нужно отметить процесс формирования наций в XIV–XV вв. и соответствующих централизованных монархий; таковыми вышли из Столетней войны Англия и Франция, таковой стала в ходе Реконкисты Испания. Проявлялась тенденция трансформации сословно-представительных монархий в абсолютную. Причем в странах, сохранявших состояние раздробленности – в Германии и Италии, абсолютизм приобретал специфический региональный характер, складываясь на уровне отдельных княжеств и территорий. Утрачивали доминирующую роль в обществе сословия духовенства и рыцарства. Рыцарство превращалось в дворянство, живущее за счет службы двору короля. Крестьянство освобождалось, как правило, на основе выкупа и превращалось в податное население. Городское сословие переходило от цеховой организации к мануфактуре, основанной на наемном труде. Стало нарушаться церковное единство, являвшееся основой средневековой цивилизации. Зарождалась тенденция образования национальных церквей. Ранее всего это обнаруживается в движении гуситов и таборитов в Чехии и в оформлении галликанизма, французской церкви, независимой от Рима.
Функции цеховой организации ремесла
Одной из главных функций цехов стало утверждение монополии на данный вид ремесла. В Германии она называлась Zunftzwang – цеховое принуждение. В большинстве городов принадлежность к цеху являлась обязательным условием для занятия ремеслом. Другой главной функцией цехов являлось установление контроля над производством и продажей ремесленн ...
Итоги Второй Мировой войны и внешняя политика
Великобритании
Предыстория внешнеполитической обстановки второй половины ХХ века, безусловно, находится в постверсальском глобальном мире, когда после мирного окончания Первой мировой войны бывшие союзники по Антанте усиленно начали, согласно терминологии Т.Гоббса, «взаимно вредить друг другу». В качестве одного из результатов военного противостояния ...
Записки из подвала: я не понимала перемены жизни. Виктория
Викторовна Левецкая
В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как уже была записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделенной пропастью блокады.
Мы с мамой жили в Детском Селе. Уже в июле – августе жители начал ...