Средневековая европейская цивилизацияСтраница 3
Говоря о судьбах средневековой цивилизации, нужно отметить процесс формирования наций в XIV–XV вв. и соответствующих централизованных монархий; таковыми вышли из Столетней войны Англия и Франция, таковой стала в ходе Реконкисты Испания. Проявлялась тенденция трансформации сословно-представительных монархий в абсолютную. Причем в странах, сохранявших состояние раздробленности – в Германии и Италии, абсолютизм приобретал специфический региональный характер, складываясь на уровне отдельных княжеств и территорий. Утрачивали доминирующую роль в обществе сословия духовенства и рыцарства. Рыцарство превращалось в дворянство, живущее за счет службы двору короля. Крестьянство освобождалось, как правило, на основе выкупа и превращалось в податное население. Городское сословие переходило от цеховой организации к мануфактуре, основанной на наемном труде. Стало нарушаться церковное единство, являвшееся основой средневековой цивилизации. Зарождалась тенденция образования национальных церквей. Ранее всего это обнаруживается в движении гуситов и таборитов в Чехии и в оформлении галликанизма, французской церкви, независимой от Рима.
Торгово-промышленная
политика правительства
Упадок старого гильдейского купечества, имевший объективные причины, усугублялся экономической и политической обстановкой начала XIX в. Вынужденное присоединение России к континентальной блокаде Англии — основного торгового партнера России тяжело отразилось на положении купечества. Война 1812 г. вызвала разорение многих купеческих семей ...
Последний учебный год ВХУТЕИНа
В 1930 году ВХУТЕИН был расформирован. О его закрытии много писали, причем чаще всего о причинах, приведших к его ликвидации, говорили с позиций определенных творческих концепций. Сторонники производственного искусства (в том числе и П. Новицкий) расценивали случившееся как разгром художественного образования. Противники производственно ...
Система просвещения и образования в Пермском крае в XVIII
веке
В следующем параграфе автор рассматривает причины возникновения потребности в создании учебных заведениях в Пермском крае, особенности развития образовательных и просветительных учреждений, обращается к персоналиям, чья деятельность была направлена на сферу образования и просвещения в крае, выявляет проблемы формирования сферы просвещен ...
