Немного истории
Страница 3

Историческая летопись » История Красноярска (1628-1920) » Немного истории

К этому времени город уже перешагнул за нынешнюю площадь Революции (тогда Новособорную, так как здесь в 1859 году был построен кафедральный собор, снесенный в 1936 году[3]). Позднее на Новособорной площади против кафедрального собора разместился рынок с пассажем и торговыми рядами и ее называли Новобазарная площадь.

В 1895 году до Красноярска дошло строительство Сибирской железной дороги. Это событие благотворно отразилось на жизни города, на его дальнейшем росте и развитии. Кроме мелких полукустарных заводов, вроде кирпичных, кожевенных и мыловаренных заводов и карликовых ремесленных мастерских, появились крупные по тому времени предприятия. Ведущее место среди них заняли ремонтные железнодорожные мастерские не только по своему масштабу и количеству занятых в них рабочих, но и по значению этой группы рабочих в жизни города. Железнодорожники не только умножили население города, но и качественно изменили его, образовав значительную прослойку пролетариата - передового революционного класса, который сыграл в годы трех русских революций большую роль в жизни города.

Естественно, с большим притоком населения, вызванным строительством железной дороги, город увеличился. В 1897 году, когда в город приехал Ульянов В.И., сосланный царским правительством в Восточную Сибирь на три года, здесь было почти 20000 человек, а через 20 лет, к 1917 году, число жителей возросло почти до 70000.

С ростом населения городу становилось тесно в узкой речной долине, и улицы взбежали на Афонтову гору, где в Николаевке [4], а потом в Алексеевке[5] селились железнодорожники.

Вторая половина XIX и начало XX века были годами не только интенсивного развития города, но и годами архитектурного его украшения. Почти весь деревянный город начинает обстраиваться большими каменными зданиями. Наиболее значительные из них, сохранившиеся до сих пор, - это корпус политехнического института по улице Ленина[6] (бывшая мужская гимназия), главный корпус педагогического института по проспекту Мира (бывшая женская гимназия), здание сельскохозяйственного института по проспекту Мира[7] (бывший дом купца Гадалова), Дом офицеров и многие другие. По проекту красноярского архитектора Л.Е. Чернышева был построен музей (1914 год), внешним обликом почти в точности воспроизводящий древнеегипетский храм.

Очень украшает город часовня на Караульной горе. Она видна почти с любого места не только в левобережной части города, но и с правобережья; ее видно еще задолго, как подъезжаешь к городу. Эту часовню (вначале деревянную) построили в 1805 году в память о стоявшей когда-то здесь казачьей сторожевой вышке. В 1855 году вместо деревянной часовни поставили каменную - ту самую, которую мы видим сейчас.

К 1920 году в городе было чуть более 80 000 жителей, а площадь застройки занимала около 2 000 гектаров; город занимал современную часть левобережья[8] и территории слобод на окраинах. После 1917 года город стал очень быстро расстраиваться во все стороны, в поисках "жизненного пространства" он перешагнул через Енисей и широко раскинулся по правобережью[9].

Страницы: 1 2 3 

Консервативные политико-правовые доктрины 18-19 вв. (Ж. де Местр, Э. Берк)
Жозеф де Местр (1753–1821 гг.). Он жил в Савойе, Швейцарии; на Сардинии, долго был посланником сардинского короля в Петербурге. Всю силу своего недюжинного таланта Жозеф де Местр обрушил на Просвещение и революцию. Особенное внимание де Местр уделял критике свойственного Просвещению убеждения во всесилии разумного законодательства. За ...

Войны Фридриха Барбароссы с Ломбардской лигой
В 1166 г. Барбаросса с большим войском направился, уже в четвертый раз, за Альпы с целью подавить зарождавшийся союз городов и изгнать из Рима папу Александра III, чтобы посадить на его место своего ставленника—антипапу Пасхалия III. Немцы заняли Ломбардию, а затем и Рим. Александр III бежал на юг под защиту своего союзника и вассала ко ...

Аравия в раннее средневековье
Самыми важными источниками по истории арабов до ислама являются южноаравийские надписи, памятники материальной культуры, свидетельства, сохранившиеся в других странах Древнего Востока, труды античных авторов, устное творчество самих арабов и Коран. В настоящее время собрано более 5000 надписей в Южной Аравии, включающих государственные ...