ЗаключениеСтраница 2
2. Равноправие национальностей, живущих на общей территории.
3. Равенство всех граждан.
4. Провинциальное и общинное.
5. Бесплатное судопроизводство.
6. Выборные судьи и судебная ответственность чиновников.
В целях охраны рабочего класса БСГ стремилась осуществить следующие требования:
1. Установление 8-часового рабочего дня, кроме исключительных случаев в деревне.
2. Установление минимума оплаты за работу.
3. Одинаковая плата мужчинам и женщинам за работу.
4. Воспрещение ночного труда в принципе.
5. Безусловное воспрещение ночного труда для женщин.
6. Воспрещение предпринимателям пользоваться трудом подростков, до 14-и лет ограничение рабочего времени (от 14 – до 18 лет – 6 часов).
7. Еженедельный отдых от работы не менее 42-х часов (без перерыва).
8. Запрещение выдачи зарплаты продуктами, по крайней мере, еженедельная выдача зарплаты в рабочее время.
9. Гигиенические условия труда.
10. Бесплатная врачебная помощь.
11. Государственная страховка рабочих от несчастных случаев.
Октябрь 1917 и судьбы политической оппозиции
Часть II
Г. 1993 г.
Программа
Принятая на II съезде БСГ в январе 1906 г. в Минске
Працавитая бедната усiх краёв злучайся!
БСГ, организуя працавитая беднату Белорусского края без различия национальностей имеет конечной целью замену капиталистического строя социалистическим, замену частной собственности на орудия производства и обращение общественной, для организации общественного производства.
Признавая, что главным врагом всех освободительных движений рабочей бедноты в России является царское самодержавие, БСГ считает своей главной политической задачей ниспровержение самодержавия, выступая в борьбе за осуществление этой задачи совместно с пролетариатом всей России.
Стремясь заменить самодержавный строй Российского государства федерально-демократической республикой со свободным самоопределением и культурной национальной автономией народностей входящих в состав государства, БСГ выставляет требование автономии Белорусского края с местным сеймом в Вильне. Демократическая республика должна опираться на следующих основаниях:
1. Законодательная власть народа, как санкция и как инициатива, сосредоточение верховной власти в руках законодательного собрания.
2. Всеобщее прямое, равное избирательное право.
3. Самое широкое областное, местное и т.п. самоуправление.
4. Равные права для всех народностей живущих на одной территории (культурно-национальная автономия).
5. Равноправие всех граждан без различия пола, религии, национальности и расы, уничтожение сословий.
6. Выборность чиновников.
7. Бесплатный суд; выборные судьи; подсудность чиновников.
8. Полная свобода совести.
9. Неприкосновенность личности и жилища.
10. Бесплатное, полное обязательное образование для всех за счет государства.
11. Уничтожение постоянной армии, всеобщая воинская повинность.
12. Уничтожение всех косвенных налогов; установление прогрессивного налога на доходы и наследство, свобода слова, печати, совести, собраний и обществ.
По вопросу аграрному: мы будем стремиться к уничтожению права частно-земельной собственности, оставляем каждому право индивидуального трудового пользования без эксплуатации частной наемной силы и распространения одновременно для перехода к социалистическому строю идею всесторонней кооперации.
Культовые стоянки
Горбуновский торфяник имеет уникальный комплекс культовых площадок и стоянка Полуденка-1, о которой О.Н. Бадер писал в 1948 году, что это "единственная поздненеолетическая стоянка, достаточно исследованная в Среднем Зауралье".10.
На стоянке Полуденка И.М. Рябов, археолог, в 1837 году произвел раскопки, результаты которой были ...
Соотнесение православия с западным христианством
К концу Х века молодая Киевская Русь переживала эпоху глубокого кризиса язычества. Ко времени становления государственности Руси основные цивилизации развивались в рамках монотеистических религий. Приобщение к цивилизации, которого требовало становление государственности, с необходимостью двигало Русь к принятию одной из мировых религий ...
Крепостные школы в вотчине Строгановых
Появление крепостных школ способствовало распространению грамотности к крестьянской среде, возникновению крепостной интеллигенции, производственная и общественная деятельность которой была связана с судьбой народа, с развитием его культуры. В XVIII – начале XIX веков учреждается большое количество государственных школ, но царизм «просве ...