Экономическое развитие Чехии в XVI в.
Страница 2

Историческая летопись » Чехия в конце XIV - начале XVII в. » Экономическое развитие Чехии в XVI в.

Первоначально в Общину не принимались имущие. После 1474 г. была проведена реформа и выработана новая догматика, получившая перевес в 1490 г. на синоде Общины. Братьям теперь позволялось заниматься торговлей и промыслом. Большинство Общины, принявшее новые правила, стало называться «болеславские братья» – по их центру в г. Млада Болеслав. К началу XVI в. Община объединяла ок. 10% всего населения Чехии, включая и представителей дворянства.

В 20–30-е годы XVI в. в Общине снова проявились две линии. Сторонники нового направления подчеркивали значение образования и приближения ко всем прочим слоям общества. Они победили, в 1532–1533 г. стало ясно, что учение Общины приближается к взглядам Цвингли и Лютера, к европейской реформации. Но борьба Общины с чешскими утраквистами продолжалась в течение всего XVI в.

В Чехии появилось и много мелких радикальных сект. Особенно укрепились в Моравии анабаптисты. Фердинанд I выступал против всех некатолических течений, добивался слияния консервативного утраквизма с католичеством. Против королевской политики выступила в 1546–1547 г. только Община чешских братьев. Она демонстрировала свое несогласие с королевской политикой в религиозных вопросах и свою солидарность с евангелическим лагерем Германии. Последовали репрессии. Епископ Общины Ян Аугуста был надолго заключен в темницу.

Фердинанд I решил возобновить Пражское архиепископство, что и было осуществлено в 1561 г. В Прагу были приглашены иезуиты. В 1562 г. последовали нападки короля на утраквистов, но в 1564 г. он умер. Его наследник Максимилиан II, не столь усердный в преследовании некатоликов, все же остался в рамках габсбургской политики. Он не подтвердил Аугсбургскую конвенцию, не утвердил и конфессию Общины чешских братьев. В 1575 г. лютеране и чешские братья выработали общую конфессию. Этот теологический по форме документ был по содержанию чисто политическим и стал предметом продолжительной борьбы между королем и сословиями. Король в конце концов согласился уважать религиозные свободы, сформулированные в конфессии, но подтвердить свое согласие письменно отказался. Религиозный вопрос превратился в главный предмет спора между сословной оппозицией и королем. С 80-х годов XVI в. рекатолизация поддерживалась в Чехии испанско-католическим лагерем, а евангелические сословия находили союзников в лагере противников Габсбургов.

Страницы: 1 2 

Заключение.
Государственная территория ханства Абулхаира в течение 40 лет его властвования в Восточном Дешт-и Кипчаке претерпела ряд изменений, и к концу его правления она простиралась от южных рубежей Западной Сибири до правобережья Сырдарьи и предгорий Каратау, где он удерживал города Сыгнак, Узгенд, Ак-Курган, Сузак, и от Яика (Урала) до Иртыша ...

Англия в 1815-1847 гг. Реакционная политика тори.
В 1812 г. к власти пришло правительство тори во главе с лордом Ливерпулем. В послевоенные годы политика тори была крайне реакционной. Проводником этого курса был министр внутренних дел лорд Сидмут - сторонник смертной казни за любое проявление недовольства деятельностью властей. Правительство Ливерпуля проводило политику ограбления насе ...

Цена победы
Гитлеровская Германия войну против Советского Союза, как и против других народов, с самого начала и до своего разгрома, вела захватническую, несправедливую, агрессивную, что грозило советскому народу, как и народам других стран, уничтожением и рабством. Все материальные потери и разрушения, связанные с ведением войны, все жертвы, понесе ...