Промышленное освоение села Кольчугино на рубеже XIX - XX вв.
Страница 6

Историческая летопись » История села Кольчугино » Промышленное освоение села Кольчугино на рубеже XIX - XX вв.

В начале XX в. не конкурентоспособность уральской металлургии основанной на древесном угле, который вследствие постепенной вырубки лесов вокруг заводов приходилось доставлять из все более отдаленных районов. Кабинетская промышленность имела опыт производства кокса из углей кузнецкого бассейна. Однако его невозможность дешевой поставки до места потребления не позволяли развивать коксохимическую промышленность в Кузбассе.

В 1912 г. была одобрена постройка на иностранные капиталы железной дороги Кольчугино-Барнаул-Павлодар с целью снабжения каменным углем Алтайской железной дороги, но реализован этот проект не был.

Но в районе Кольчугинского рудника были не только месторождение угля, но и месторождения известкового камня. 21 августа 1910 г. был заключен договор с Товариществом известкового завода “З.М. Джуричь и М.Г. Головин” на шестилетний срок 9 месторождений известкового камня в пределах Кольчугинского участка, Кузнецкого уезда для ломки и пожега на известь, для выработки цемента и прочее[109].

Таким образом можно отметить, что первый интерес со стороны государственных структур к кузнецкому каменному углю появился ещё в 30-е гг. XIX в. но отсутствие наиболее быстрого и выгодного применения угля привело к тому, что, в частности, Кольчугинский рудник начинает разрабатываться только в конце XIX в. в дальнейшем интерес к данному месторождению подстегивало проведение Сибирской магистрали, но отсутствие достаточных капиталов привело к тому, что в начале XX в. Кольчугинский рудник вернулся к царскому Кабинету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6