Село Кольчугино и “Копикуз”.
Страница 2

Историческая летопись » История села Кольчугино » Село Кольчугино и “Копикуз”.

В начале своей практической деятельности Копикуз вынужден был приступить к строительству железной дороги, позволившей завозить на его предприятия материалы и оборудование. Для этого было создано “Общество Кольчугинской железной дороги”.

“С 1913 г. стал формироваться новый отряд горняков Кузбасса – на разведки угольных и железорудных месторождений, на строительство шахт Копикуза в Кольчугине требовалось все больше проходчиков, плотников, слесарей, машинистов. В июле 1913 г. на проходке Капитальной и Николаевской шахт, строительстве надшахтных зданий и рабочего поселка при Кольчугинском руднике было занято 294 рабочих, в том числе 205 плотников. “Главным строительным материалом был лес и главным строительным рабочим – плотник. Плотники рубили деревянные венцы для крепления ствола шахты, возводили деревянные копры, ставили бараки с общими нарами для рабочих, четырех – восьмиквартирные дома для служащих. Углубка Капитальной шахты началась 18 сентября 1913 г. Вначале породу поднимали конным воротом, воду откачивали бадьями. С 25 сентября начали бетонирование ствола. Бетонирование продвигалось медленно, так как не запасали цемент, щебень. Цемент подвозили на лошадях с пристани Кобылино. Управляющий рудником в письме к директору Копикуза Федоровичу от 5 октября 1913 г. жаловался на медленную подвозку цемента”[118]. В 1914 г. на Кольчугинском руднике числилось уже 1493 рабочих, происходивших из 24 разных губерний”[119]. В 1914 г. всего было на Кольчугинском руднике зафиксировано 34 несчастных случая[120], из них на “Капитальную” шахту приходилось 10[121], на “Николаевскую” - 10[122], “Вентиляционную” - 1[123]. По мимо несчастных случаев на шахтах увечья получали при постройке здания под контору, здания для больницы, в слесарной мастерской,, при укладке рельсов, при постройке дома №№ 30, 31, 32, 36, 39, при постройке казармы № 40. В 1913 г. КОПИКУЗ, получивший в октябре 1912 г. монопольные права на разведку и строительство шахт в Алтайском горном округе, начал строитель­ство железной дороги Юрга-Тельбесс и уже к 15 сентября 1915 г. линия в 191 км была доведена до Кольчугино, получив название кольчугинской. После выявле­ния группой геологов под руководством Л.И. Лутугина в 1914 - 1915 гг. огромных запасов угля и металла в южном Кузбассе и выбора профиля железной дороги Кольчугино - Тельбесс предприниматели КОПИКУЗа Федорович и Фитингоф не медлили с их освоением. Разработка мощных и легкодоступных пластов, недорогая рабочая сила сулили большие дивиденды, подъем акций, т.к. в военное время резко возрос спрос на уголь. “Для изучения большой территории было организовано четыре поисково-геологические партии. Итогами исследования было установлено, что Кузбасс располагает запасами 250 миллиардов тонн угля”[124]. Позже Л.И. Лутугин предпо­ложил, что запасы могут превышать 400 миллиардов тонн угля. Группа Лутугина составила геоло­гическую карту бассейна и ряд карт выходов по отдельным месторождени­ям. Во время обследования Кузбасса 17 августа 1915 г. Л.И. Лутугин скон­чался на Кольчугинском руднике. Геологи, вышедшие из школы Л.И. Лутугина, и после 1917 г. успешно продолжали исследования, начатые в 1914 - 1915 гг., способствова­ли становлению угольной промышлен­ности в Кузбассе. Остальными партия­ми были произведены разведки на Осиновском, Ерунаковском, Кемеровском, Кольчугинском и других месторожде­ниях. Лучшими для коксования оказа­лись угли Осиновского месторождения, затем угли Кемеровского рудника. С Кольчугинского рудника кокс получал­ся плохой, так как уголь оказался очень жирный, но он был незаменим для смешивания с более тощими углями.

Война 1914 – 1918 гг. повысила спрос на металл, химические продукты; значительно повысился грузооборот железнодорожного транспорта и, таким образом, резко возросла потребность в угле и, в частности, в кузнецком.

В связи с этим добыча угля в Кузбассе в военные годы увеличилась и составляла в 1917 г. 1256,4 тыс. тонн против 773,1 тонн в 1913 г. Это наблюдалось и в кольчугинском районе (см. таблица 2).

Таблица 2

Добыча угля по районам Кузбасса[125](тыс. т.).

 

1913 г.

1914 г.

1915 г.

1916 г.

1917 г.

Кольчугинский

-

6.6

29,5

126,1

168,7

Кемеровский

9,8

42,6

42,6

73,7

114,7

Страницы: 1 2 3

Вступление
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задо ...

Воссоединение Украины с Россией. Дальнейшее укрепление русско-украинских связей
В ходе освободительной войны украинский народ все больше осознавал, что окончательная победа над захватчиками возможна лишь в тесном союзе с братским русским народом. Выражая извечное стремление трудящихся Украины к воссоединению с Россией, Богдан Хмельницкий последовательно и настойчиво боролся за его осуществление. На протяжении 1651 ...

Смерть Александра Невского и его роль в истории России:
Из Орды Александр возвращался больным. Крепкое его здоровье было надорвано постоянными тревогами и трудами. С трудом, еле перемогаясь, продолжал он свой путь. Доехал он до Городца. Здесь окончательно слег. Когда почувствовал он приближение смерти, принял схиму. Ночью 14 ноября 1263 г. его не стало. Скоро дошла до города Владимира скорб ...