Развитие гражданского судостроения
Страница 2

Историческая летопись » История возникновения судостроения » Развитие гражданского судостроения

Еще больших успехов достигли советские судостроители в годы девятой и десятой пятилеток. В этот период были созданы принципиально новые для отечественного судостроения типы морских транспортных, вспомогательных, научно-исследовательских и промысловых судов.

В их числе крупнейшие в истории судостроения нашей страны танкеры типа "Крым" грузоподъемностью 150 000 т, среднетоннажные танкеры-продуктовозы типа "Командарм Федько" грузоподъемностью 25 000 т, первые отечественные суда с горизонтальной грузообработкой типов "Иван Скуридин", и "Капитан Смирнов", первые советские контейнеровозы типов "Сестрорецк" и "Александр Фадеев", контейнеровозы типа "Капитан Сахаров", рудовозы "Зоя Космодемьянская", крупнотоннажные нефтерудовозы типа "Борис Бутома" грузоподъемностью 100 000 т, универсальные сухогрузные суда типов "Герои-панфиловцы" и "Николай Жуков", лесовозы-пакетовозы "Пионер Москвы", уникальные научно-исследовательские суда "Космонавт Юрий Гагарин", "Академик Сергей Королев", "Космонавт Владислав Волков", океанские спасатели типа "Ягуар" мощностью 6615 кВт, супертраулеры типа "Горизонт", транспортные рефрижераторы типа "Берингов пролив", плавучие электростанции "Северное сияние", самоподъемные буровые установки типа "Каспий", плавучие краны "Богатырь" и "Витязь" грузоподъемностью 300 и 1600 т соответственно, пассажирские суда на подводных крыльях типа "Колхида", "Восход" и др.

Особую гордость советских судостроителей составляют созданные в эти годы два новых мощных атомных ледокола — "Арктика" и "Сибирь".

В первой половине 80-х гг. были созданы модернизированные суда с горизонтальной грузообработкой типа "Шестидесятилетие СССР" вместимостью 13 660 куб. м., строились экологически чистые танкеры-продуктовозы типов "Победа" дедвейтом 68 000 т и "Дмитрий Медведев" дедвейтом 28 750 т, построены первые отечественные лихтеровозы "Алексей Косыгин" и "Индира Ганди" на 82 лихтера, начата постройка серии модернизированных навалочников типа "Харитон Греку" дедвейтом 52 700 т, судов снабжения для Арктики типа "Витус Беринг" дедвейтом 10 690 т, новых судов с горизонтальной грузообработкой типа "Сергей Киров" вместимостью 23 600 куб. м, речных теплоходов-овощевозов грузоподъемностью 600/1300 т.

В эти годы создан для пассажирского флота судов на подводных крыльях газотурбоход на автоматически управляемых крыльях типа "Циклон" на 250 пассажиров со скоростью хода 42 уз.

Промысловое судостроение в одиннадцатой пятилетке начало поставку флоту рыбной промышленности серии рыбодобывающих-обрабатывающих судов типа "Моряна" водоизмещением 2630 т для лова каспийской кильки на электросвет, серии не имеющих аналогов в мировом судостроении консервных крилево-рыбных траулеров типа "Антарктида" водоизмещением 8110 т для производства консервов, мороженой продукции и кормовой муки, и др.

Среди служебно-вспомогательных судов и судов технического флота, построенных в 80-х гг., — научно-исследовательское судно "Академик Алексей Крылов", полупогружные плавучие буровые установки типа "Шельф-1", атомный ледокол "Россия". Развивая успехи применения атомной энергетики на морском транспорте, советские судостроители построили в 1988 г. первый в мире атомный ледокольно-транспортный лихтеровоз-контейнеровоз "Севмор-путь", на 74 лихтера (1324 контейнера).

Построенные в последние годы суда отличаются высоким техническим уровнем, комплексной автоматизацией энергетической установки и высокой степенью автоматизации судовождения и работы ряда судовых устройств и систем.

На 1 января 1988 г. советский, морской флот насчитывал 7983 судна общим тоннажем 25,99 млн. per. т, в том числе около 3200 транспортных судов общим тоннажем 18,4 млн. per. т.

Советские суда получили признание и за рубежом. С середины 60-х годов наша страна начала поставлять на экспорт не только суда на подводных крыльях, но и крупные транспортные и промысловые.

Успехи нашего судостроения — это результат творческих усилий многих тысяч рабочих, ученых, конструкторов, инженеров и техников судостроительной и других отраслей промышленности.

В перспективных планах советских судостроителей — создание новых судов разных типов, их техническое совершенствование на базе новейших достижений науки и техники, а также внедрение передовой технологии постройки судов с целью снижения их стоимости и обеспечения растущих потребностей народного хозяйства.

Страницы: 1 2 

Равноапостольные князь Владимир и княгиня Ольга
Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь. Древнерусские летописцы назовут это деяние Ольги «хождением», оно соединяло в себе и религиозное паломничество, и дипломатическую миссию, и демонстрацию военного могущества Руси. «Ольга захотела сама сходить к грекам, ...

Начало социально-экономических преобразований и культурного строительства. Экономический фундамент (базис) социализма
С первых дней своего рождения, в невероятно трудных и сложных условиях Советское государство приступило к созидательной деятельности, к осуществлению важнейших социально-экономических преобразований, направленных на преодоление угрозы экономической катастрофы, удовлетворение коренных требований трудящихся, на строительство экономическог ...

Социальная организация и структура монгольского общества и Золотой орды в советской и российской историографии
Отличительной особенностью значительной части имеющейся историографии является ее резкое разделение на два основных направления: апологетическое и ниспровергательное. Представители первого превозносят до небес роль Чингисхана в событиях на рубеже ХП-ХШ вв., оценивая ее только положительной даже прогрессивную. Представители второго, нао ...