Первая мировая война и ее итоги. Начало Первой мировой войны: характер, соотношение сил и планы воюющих сторон.
Страница 3

Историческая летопись » Влияние Первой мировой войны на общественно-политические процессы в странах Европы » Первая мировая война и ее итоги. Начало Первой мировой войны: характер, соотношение сил и планы воюющих сторон.

Французский стратегический план, разработанный начальником генераль­ного штаба генералом Жоффром, носил «оборонительно-наступательный» характер. Он предусматривал как сдерживание германского наступления в Южной Бельгии и Люксембурге (вероятность широкого наступления герман­ской армии через всю Бельгию не предусматривалась), так и проведение ак­тивных наступательных операций в Эльзасе и Лотарингии. В военных дей­ствиях на западном фронте участие должен был принять и английский экспе­диционный корпус. В свою очередь британскому флоту предстояло обеспечить преимущество Антанты на морских коммуникациях. Большие надежды воз­лагались на активные действия русской армии, которые предусматривались сразу в двух стратегических направлениях — против германских войск в Вос­точной Пруссии и против австро-венгерской армии в Галиции. Другие воз­можные театры военных действий, в том числе Азиатско-Турецкий, Италь­янский, Балканский, Африканский, Восточно-Азиатский, рассматривались как вспомогательные. Исход войны должен был решиться в Европе.

Страницы: 1 2 3 

Этико-политическое учение Конфуция
В китайской истории период правления Чжоуской династии считается едва не идеальным временем в жизни людей и государства, когда все жили в достатке и каждый «знал своё место». Как сказал бы Конфуций, правитель был правителем, а подданный - подданным. Однако такому благоденствию не суждено было длиться долго. Смута и хаос, пришедшие на с ...

Китайский культ правителя
Суть особенностей формирования китайского культа правителя, по мнению М.Е. Кравцовой, состоит в том, что официальная религиозная традиция древнего и имперского Китая концентрировалась преимущественно вокруг не культов божественных персонажей, а культа правителя, который до начала XX в. исчерпывал собою официальную идеологическую систему ...

Христианство на Руси до крещения князя Владимира.
Наиболее могучим фактором объединения для Руси послужило христианство. Киевский князь Владимир Святославич принял христианство в 988 г. За крещением князя тотчас же последовало принятие христианства всею Русью и торжественное упразднение языческого культа на Руси. Языческие верования наших предков вообще малоизвестны. Как и все арийцы, ...