Сущность и содержание Петровских реформ и реформ его последователей
Страница 4

Историческая летопись » Культурно-просветительская деятельность в России XVIII века » Сущность и содержание Петровских реформ и реформ его последователей

Диалектика движения общественной мысли привела к отрицанию выработанного передовой культурой взгляда на угнетенного крестьянина как на человека, наделенного теми же чувствами и способностями, что и дворяне, но крестьяне ещё нам многие годы останутся на рабском положении у своих «хозяев». Появляется огромное количество новых светских учебных заведений – Навигационная школа, академические гимназии, университет, кадетские корпуса, Московский университет, малые и главные училища, но восхититься этими новыми явлениями мешает мысль о том, что большинство народа продолжало оставаться вне стен школ, училищ и университетов, вне воздействия гуманных воспитательных идей. По этой причине сфера народного просвещения XVIII века вызывает противоречивые чувства.

Страницы: 1 2 3 4 

Краткий обзор историографии в XVII – XX вв. Историография Крымского ханства в XVII веке.
Крым никогда не был обделен вниманием историков. Общеизвестно, что первыми из них были арабские и античные авторы, в том числе такие известные и авторитетные, как Геродот и Страбон. Интерес этот не угасал и в «темные» века, и в средневековье, и в Новое время. Исторические судьбы населения небольшого по площади полуострова представляют с ...

Германский вопрос (территориально и политика по отношению к ней
На конференции обсуждался вопрос о будущем Германии. Рузвельт и Сталин высказались в пользу раздробления Германии на мелкие государства с тем, чтобы исключить возрождение германского экспансионизма. Рузвельт предложил расчленить Германию на пять частей и передать Киль, Гамбург, Рур и Саар под контроль Объединенных Наций. Сталин сделал о ...

Внутренняя политика консерваторов в период правления М. Тэтчер. Маргарет Тэтчер: страницы биографии
Маргарет Тэтчер, урожденная Маргарет Роберте, родилась в семье бакалейщика. Она обучалась в Оксфордском университете в 1944-1947 годах по специальности органическая химия. Некоторое время работала на химических предприятиях, потом прошла курс юриспруденции, сдала экзамен на звание адвоката и начала заниматься адвокатской практикой. В 1 ...