Сущность и содержание Петровских реформ и реформ его последователейСтраница 4
Диалектика движения общественной мысли привела к отрицанию выработанного передовой культурой взгляда на угнетенного крестьянина как на человека, наделенного теми же чувствами и способностями, что и дворяне, но крестьяне ещё нам многие годы останутся на рабском положении у своих «хозяев». Появляется огромное количество новых светских учебных заведений – Навигационная школа, академические гимназии, университет, кадетские корпуса, Московский университет, малые и главные училища, но восхититься этими новыми явлениями мешает мысль о том, что большинство народа продолжало оставаться вне стен школ, училищ и университетов, вне воздействия гуманных воспитательных идей. По этой причине сфера народного просвещения XVIII века вызывает противоречивые чувства.
Бронзовый век
Появляется имущественное неравенство. Люди живут городищами, они плавят металлы из местных руд (обработка меди). Местные мастера изготавливали топоры, серпы-струги, ножи с перехватом, копья, оригинальные украшения.
Развитие металлургии. Металл плавили в специальных чашах, сосудах, ямах и плавильных печах. Изготовление орудий производил ...
Падение крепостного права в России.
Боязнь отмены крепостного права “снизу” заставила Александра II (1855-1881) приступить к подготовке реформы “сверху”. В 1857 г. были ликвидированы военные поселения и образован Секретный комитет по крестьянскому делу, преобразованный в 1858 г. в Главный комитет, на который возложили подготовку проекта реформы. На местах создавались губ ...
Итоги Первой Мировой войны
11 ноября в 11 часов утра сигнальщик, стоявший у штабного вагона верховного главнокомандующего, протрубил сигнал «Прекратить огонь». Сигнал был передан по всему фронту. В тот же момент были остановлены боевые действия. Первая Мировая война окончилась.
Не выдержала испытаний мировой войны и российская монархия. Она была сметена в течени ...
