Сущность и содержание Петровских реформ и реформ его последователей
Страница 4

Историческая летопись » Культурно-просветительская деятельность в России XVIII века » Сущность и содержание Петровских реформ и реформ его последователей

Диалектика движения общественной мысли привела к отрицанию выработанного передовой культурой взгляда на угнетенного крестьянина как на человека, наделенного теми же чувствами и способностями, что и дворяне, но крестьяне ещё нам многие годы останутся на рабском положении у своих «хозяев». Появляется огромное количество новых светских учебных заведений – Навигационная школа, академические гимназии, университет, кадетские корпуса, Московский университет, малые и главные училища, но восхититься этими новыми явлениями мешает мысль о том, что большинство народа продолжало оставаться вне стен школ, училищ и университетов, вне воздействия гуманных воспитательных идей. По этой причине сфера народного просвещения XVIII века вызывает противоречивые чувства.

Страницы: 1 2 3 4 

Схема исторических подземных ходов кремля
...

Перспективы развития России в XXI веке
Итак, Россия вступила в двадцать первый век в новом качестве – в качестве независимого, федеративного государства с рыночной экономикой. Оценим перспективы Российской Федерации в текущем столетии. На наш взгляд, Россия будет занимать довольно значимую роль в мировой экономике и политике. Связано это с рядом объективных факторов, которы ...

Обострение национального вопроса в советских республиках
Начавшиеся относительная демократизация общества выявила наболевшие, но десятилетиями не решавшиеся национальные проблемы. Из заключения и ссылок стали возвращаться видные активисты национально-освободительных движений. В декабре 1987 г. в ответ на назначение Г. Колбина вместо отправленного в отставку лидера Казахстана Д. Кунаева казах ...