А.Ф. Керенский - глава третьего коалиционного правительства. Последние
попытки удержать власть.Страница 3
В Пскове Керенский написал приказ №814: «Наступившая смута, вызванная безумием большевиков, ставит государство наше на край гибели . Впредь до объявления нового состава Временного правительства, если такое последует, каждый должен оставаться на своем месте и исполнять свой долг перед растерзанной Родиной . как я сохраняю свой пост Главковерха до изъявления воли Временного правительства».
Утром 26 октября Керенский отдал приказ о выдвижении 3-го конного корпуса Краснова на Петроград. 28 октября правительственные войска выступили из Гатчины,
Как пишет Керенский: « Краснов находился в прекрасном расположении духа и был абсолютно уверен в успехе».
Керенский, следуя за войсками Краснова, остановился на полпути между Царским Селом и Гатчиной, где находилась метеорологическая обсерватория. «С её вышки я в полевой бинокль увидел расположение правительственных войск, которые прибывали в состоянии странной пассивности. Я подъехал, чтобы разобраться в происходящем. Объяснения Краснова носили весьма туманный характер и были лишены всякого смысла. Сам он держался сдержанно и формально. Совершенно неожиданно я различил в окружении генерала Краснова несколько знакомых людей, входивших в Совет казачьих войск. Этот Совет - одна из наиболее "правых" антидемократичных организаций, придерживался политики «использовать Ленина для свержения Керенского». И тогда я понял причину внезапной остановки движения войск к Царскому Селу . Мне пришлось оказать большое давление, чтобы заставить войска продолжить движение".
К утру 29 октября войска дошли лишь до Царского Села. В этот день в столице вспыхнуло восстание против большевиков. Его организаторы просили прислать помощь, но тот был бессилен что - либо сделать.
30 октября состоялся «финальный акт трагической борьбы Временного правительства за свободу и честь России» (высказывание Керенского). В его распоряжении было 700 казаков, бронепоезд, пехотный полк и несколько полевых орудий. Керенский пишет: «Едва наша артиллерия открыла огонь, солдаты Петроградского гарнизона оставили свои позиции, и в погоню за ними бросились казаки. Однако правый фланг большевиков, где находились кронштадтские матросы, не дрогнул… мы были вынуждены отойти к Гатчине».
31 октября генерал Краснов направил делегацию для переговоров с большевиками о перемирии. Они начались в нижнем зале Гатчинского дворца. Керенский в комнате на втором этаже ожидал результатов. Было решено передать Керенского большевикам, а казакам разрешено возвратиться на Дон. Керенский, переодевшись матросом, надев шоферские очки, бежал. Вся остальная жизнь стала долгим эпилогом.
Безрезультатно некоторые лидеры меньшевиков и эсеров убеждали А.Ф. Керенского выбить почву из -под ног большевиков, прихватив их притягательные лозунги войны мира. Керенский не хотел и не мог воспользоваться этими советами. Но, тот кто медлит с реформами, получает революцию. В конце своего жизненного пути, Керенский уже говорил о революции: «Она может быть неизбежной, но никогда желанной». Ленин всегда думал иначе. Керенский, откладывающий провидение социальных реформ, открыл ему дверь.
Выводы
За свою многовековую историю Российское государство неоднократно подвергалось агрессии. Русскому народу много раз приходилось с оружием в руках вести жестокие, и, подчас неравные сражения, в которых проявили свое полководческое искусство Александр Невский, Дмитрий Донской, Петр Первый, Александр Суворов, Михаил Кутузов. Их имена бережно ...
Мир глазами древнегреческих философов
Уже в VII—VI вв. до н. э. в Греции зарождается философия.
Первых греческих философов интересовало прежде всего устройство и происхождение окружающего мира. Чтобы решить эти сложные вопросы, они обращались не к мифам, а к изучению природы. Поэтому первоначально философия была тесно слита с медициной, астрономией, математикой и другими н ...
Социальная организация и структура монгольского общества и Золотой орды в
советской и российской историографии
Отличительной особенностью значительной части имеющейся историографии является ее резкое разделение на два основных направления: апологетическое и ниспровергательное.
Представители первого превозносят до небес роль Чингисхана в событиях на рубеже ХП-ХШ вв., оценивая ее только положительной даже прогрессивную. Представители второго, нао ...