А.Ф. Керенский - глава третьего коалиционного правительства. Последние
попытки удержать власть.Страница 3
В Пскове Керенский написал приказ №814: «Наступившая смута, вызванная безумием большевиков, ставит государство наше на край гибели . Впредь до объявления нового состава Временного правительства, если такое последует, каждый должен оставаться на своем месте и исполнять свой долг перед растерзанной Родиной . как я сохраняю свой пост Главковерха до изъявления воли Временного правительства».
Утром 26 октября Керенский отдал приказ о выдвижении 3-го конного корпуса Краснова на Петроград. 28 октября правительственные войска выступили из Гатчины,
Как пишет Керенский: « Краснов находился в прекрасном расположении духа и был абсолютно уверен в успехе».
Керенский, следуя за войсками Краснова, остановился на полпути между Царским Селом и Гатчиной, где находилась метеорологическая обсерватория. «С её вышки я в полевой бинокль увидел расположение правительственных войск, которые прибывали в состоянии странной пассивности. Я подъехал, чтобы разобраться в происходящем. Объяснения Краснова носили весьма туманный характер и были лишены всякого смысла. Сам он держался сдержанно и формально. Совершенно неожиданно я различил в окружении генерала Краснова несколько знакомых людей, входивших в Совет казачьих войск. Этот Совет - одна из наиболее "правых" антидемократичных организаций, придерживался политики «использовать Ленина для свержения Керенского». И тогда я понял причину внезапной остановки движения войск к Царскому Селу . Мне пришлось оказать большое давление, чтобы заставить войска продолжить движение".
К утру 29 октября войска дошли лишь до Царского Села. В этот день в столице вспыхнуло восстание против большевиков. Его организаторы просили прислать помощь, но тот был бессилен что - либо сделать.
30 октября состоялся «финальный акт трагической борьбы Временного правительства за свободу и честь России» (высказывание Керенского). В его распоряжении было 700 казаков, бронепоезд, пехотный полк и несколько полевых орудий. Керенский пишет: «Едва наша артиллерия открыла огонь, солдаты Петроградского гарнизона оставили свои позиции, и в погоню за ними бросились казаки. Однако правый фланг большевиков, где находились кронштадтские матросы, не дрогнул… мы были вынуждены отойти к Гатчине».
31 октября генерал Краснов направил делегацию для переговоров с большевиками о перемирии. Они начались в нижнем зале Гатчинского дворца. Керенский в комнате на втором этаже ожидал результатов. Было решено передать Керенского большевикам, а казакам разрешено возвратиться на Дон. Керенский, переодевшись матросом, надев шоферские очки, бежал. Вся остальная жизнь стала долгим эпилогом.
Безрезультатно некоторые лидеры меньшевиков и эсеров убеждали А.Ф. Керенского выбить почву из -под ног большевиков, прихватив их притягательные лозунги войны мира. Керенский не хотел и не мог воспользоваться этими советами. Но, тот кто медлит с реформами, получает революцию. В конце своего жизненного пути, Керенский уже говорил о революции: «Она может быть неизбежной, но никогда желанной». Ленин всегда думал иначе. Керенский, откладывающий провидение социальных реформ, открыл ему дверь.
Репарации
Советская сторона подняла вопрос о репарациях (вывоз оборудования и ежегодные платежи), которые должна заплатить Германия за причиненный ущерб. Однако сумма репараций установлена не была, т.к. этому воспротивилась британская сторона. Американцы же благожелательно восприняли советское предложение определить общую сумму репараций в 20 мил ...
Становление
доктрины папства
Параллельно с институтом Вселенских соборов складывается другое представление об общецерковном авторитете: в случае сомнений или разногласий следует обращаться к апостольским епископским кафедрам. Такие кафедры были основаны самими апостолами Христа, и поэтому предполагалось, что их преемники сохранили христианское вероучение в первозда ...
Проблемы и этапы формирования и развития ВХУТЕМАСА –
ВХУТЕИНА. Проблемная ситуация в
искусстве России в предреволюционные годы
Чтобы понять специфику творческой направленности в вопросах формообразования в советской художественной культуре в 20 - е годы, необходимо учитывать особенности проблемной ситуации в искусстве России в 1910 - е годы, которая существенно отличалась от условий зарождения нового стиля в других странах Европы.
Специфика состояла в том, что ...