Рабочие группы ИНХУКа и "объективный метод"

Историческая летопись » О месте и роли наследия ВХУТЕМАСА » Рабочие группы ИНХУКа и "объективный метод"

Общая тенденция к экспериментально-методическому анализу основ художественного творчества предопределила к началу 20 - х годов выявление в системе художественного образования, по крайний мере, трех основных требований, находивших широкую поддержку у наиболее радикально настроенной части студенчества. Во - первых, это требование "объективизации" процесса обучения художественным дисциплинам. Во - вторых, требования сближения различных видов искусства и выработки общей методики их преподавания. В - третьих, требование сближения художественной материальной культуры с массовым индустриальным производством, исходя из конкретных условий эпохи.

С учетом этой ситуации и следует оценивать процессы взаимодействия ИНХУКа и ВХУТЕMACa.

ИНХУК (Институт художественной культуры) - творческое объединение деятелей советского искусства - художников, скульпторов, архитекторов, теоретиков производственного искусства.

Разработанная В. Кандинским Программа ИНХУКа в качестве главной задачи выдвигала исследования "основных элементов" как отдельных видов искусства, так и искусства в целом. Были намечены три направления в решении этой общей задачи: исследование отдельных видов искусства, исследование взаимоотношений отдельных видов искусства, исследование искусства в целом. В Программе определялись подходы и методика исследования. Главным признавалось выявление закономерностей воздействия произведений искусства на человека.

Кандинский ориентировался на выявление и передачу средствами искусства эмоционального состояния человека и выяснение роли подсознания в творческом процессе. Он пытался найти во внутреннем мире человека, в его субъективных переживаниях некие объективные закономерности построения живописной композиции. Анализируя психологию восприятия человеком средств выразительности различных видов искусства, Кандинский стремился создать новое синтетическое искусство (которое он называл "монументальным искусством"), использующее художественные средства с учетом сравнимости их воздействия на различных людей. При этом главное внимание обращалось на связь живописи с теми видами искусства, художественные средства которых передают, прежде всего, внутреннее, эмоциональное состояние человека, - музыкой, танцем, лирической поэзией.

Сторонники "объективного метода" в отличие от Кандинского ориентировались на взаимодействие живописи, прежде всего, с архитектурой и скульптурой (в этом сказалось и влияние Живскульптарха).

Члены Рабочей группы объективного анализа ИНХУКа были тем ядром "молодой" профессуры ВХУТЕМАСа, которая внедряла "объективный метод" преподавания и формировала пропедевтические дисциплины Основного отделения - "Пространство", "Объем", "Графика", "Цвет".

Создание первых государств викингов
В Англию проникали преимущественно датские викинги. В 835 они совершили поход в устье Темзы, в 851 поселились на островах Шеппи и Танет в эстуарии Темзы, а с 865 начали завоевание Восточной Англии. Король Уэссекса Альфред Великий в конце концов остановил их продвижение, но вынужден был уступить земли, расположенные к северу от линии, п ...

Решение «сибирских вопросов» в Государственной Думе
В данной главе рассмотрены только две, особо важные проблемы, которые пытались решать депутаты во всех четырех думах: земский и переселенческий вопрос. ...

Главный идеолог нового курса.
К моменту начала реформ он практически не был известен в стране. 35-летний доктор экономических наук, Е.Т. Гайдар . Не имевший опыта государственной деятельности, в ноябре 1991 г. был назначен заместителем председателя правительства России по вопросам экономической политики, министром экономики и финансов. Е.Т. Гайдар и его единомышлен ...