Участие А. Луцкевича в политической и общественной жизни в Западной
БеларусиСтраница 1
Как было отмечено выше, 28 февраля 1920 года Антон Луцкевич подал в отставку и стал частным лицом. Но это еще не говорит, что он полностью отошел от политической деятельности. Тем не менее, он в большей степени стал заниматься культурно-просветительской работой, нежели политической борьбой, хотя от последней он не мог откреститься.
Говоря о 20-х годах прошлого столетия, следует отметить, что это был особенный период в истории Беларуси. Были они особенными и в жизни А.Луцкевича, в которой произошли изменения, в том числе и личной. На 37 году жизни он женится, (такие поздние браки были в обычаях того времени). Общественно-политическая и литературная деятельность А.Луцкевича в это время достигла своего расцвета. А.Луцкевич становится идеологом национального движения в Беларуси [74,с.295]. И все же это случилось с А.Луцкевичем, что изменилось его поведение и в целом деятельность? На этот вопрос ответ надо искать в самом Антоне, в его личности. До нас дошла одна из характеристик личности Луцкевича, которая была дана Ю.Витан-Дубеновской: «Антон был спокойный редко выражал свое недовольство был мягкого характера и легко поддавался влиянию … к сожалению не имел руководящих способностей и предвидения в политической обстановке, что особенно проявилось во время болезни и после смерти брата Ивана. Он старался заменить брата» [50,с.45]. Вот ответ на поставленный вопрос, потеряв поддержку брата А.Луцкевич имевший выдающиеся способности и изложении своих мыслей, не имел организаторских способностей то чем владел его брат Иван. Антон Луцкевич в этот период разочаровался в политической борьбе путем революции решив, что парламентский путь будет куда более эффективным и безопасным [51,с.48].
Там в Вильно с марта по сентябрь 1920г., под его редакцией выходят два политических издания. Сборник – «Наша Ніва» и «Памяти Ивана Луцкевича» и брошюра «Польская оккупация на Беларуси» [72,с.10]. Название брошюры говорит о ее содержании, поляки пришли на Беларусь как оккупанты и вовсе не помышляют о признании ее права на государственность. Эта работа выражает мнение Луцкевича к сложившейся в 1920 г. ситуации. Работа имеет с одной стороны разоблачительно осуждающий характер, с другой ярко показывает как польские власти постепенно уничтожают все достижения белорусского национального движения. Ярким примером является случай с паном Скульшем. Как известно все польские общественные и политические круги твердо стояли на мнении разделения Белоруссии и признании ее независимости. Приводится пример как Иван Луцкевич имеющий цель взбаламутить весь политический мир позволил себе сделать в Соймовой комиссии заграничных дел на заседании 22 апреля 1920 года сознательно фальшивое заявление [71,с.5] содержание которой сводилось к тому, что представители белорусского народа за некоторые уступки национального характера согласились на самоуправление Беларуси в границах Польского государства на что Радой БНР был дан ответ, что: «Белорусский народ и его организация стоят за государственную независимость и неделимость Беларуси. Никакое «самоуправление» без государственной независимости, белорусский народ не устроит» [71,с.5]. Это всего лишь один из примеров приведенных в брошюре, там же отмечается разгон белорусских школ, отмечу лишь то, что поляки нашли хороший способ избавится от белорусских национальных школ без крови и лишних арестов, они просто «отказались платить из краевого бюджета деньги учителям» [71,с.13].
Краткий обзор историографии в XVII – XX вв. Историография Крымского ханства в XVII
веке.
Крым никогда не был обделен вниманием историков. Общеизвестно, что первыми из них были арабские и античные авторы, в том числе такие известные и авторитетные, как Геродот и Страбон. Интерес этот не угасал и в «темные» века, и в средневековье, и в Новое время. Исторические судьбы населения небольшого по площади полуострова представляют с ...
Особенности формирования китайского культа правителя
Традиция почитания китайцами своего правителя как священного царя берёт своё начало в древних религиозных культах Шан-ди и Неба. Идеология Конфуция, возвеличивая прошлое, поддержала и вознесла созданный ещё в иньско-чжоуское время культ правителя, императора, управляющего Поднебесной от имени великого Неба. В свою очередь, конфуцианство ...
История Олимпийских игр
Они начались более двух тысяч лет назад в Греции.
Обычно в массовом сознании наших дней Олимпийские игры воспринимаются как сугубо спортивные соревнования высшего ранга и, главное внимание, обращается на спортивные результаты.
Античные Олимпиады имели иной смысл, другое содержание, их духовной основой были другие нравственные ценности ...
