А.Ф. Керенский - военный и морской министр в первом коалиционном
правительствеСтраница 1
После кризиса Временного правительства встал вопрос о приемнике А.Е. Гучкова. Министр-председатель Г.Е. Львов предложил членам правительства проконсультироваться по этому вопросу с генералом Алексеевым, как Верховным командующим. Алексеев рекомендовал двух человек: Керенский и Пальчинский (горный инженер, беспартийный политический деятель). Львов до начала заседания правительства вызвал Керенского и предложил занять пост военного к морского министра: «нам нужен человек с вашим положением, которому доверяют страна и армия. Ваш долг согласиться занять этот пост, и вы не вправе отказываться». Приводя эти слова Львова в своих мемуарах, Керенский пишет далее: «Предавшись размышлениям в тиши своего кабинета в здании министерства юстиции, я поначалу посчитал для себя невозможным отказаться хоть на какое-то время от участия в принятии главных политических решений в составе правительства. Политическая ситуация внутри правительственной коалиции была настолько нестабильна, что пустить на самотек было нельзя. Придя к такому выводу, я потянулся к телефону, намереваясь сообщить о своем отказе, но тут мне неожиданно пришла в голову мысль о том, что ждет мою работу, правительство, Россию, если нам будет навязано «перемирие». Через два-три месяца полностью развалиться русский фронт, на западе завершиться успехом план Гинденбурга - Людендорфа, а Россия окажется во власти германских претендентов на мировое господство . Россия не может допустить поражения своих союзников, ибо связана с ними общей судьбой» .
5 мая правительство заявило, что обязанности военного и морского министра возложены на А.Ф. Керенского, причем за ним оставлялись обязанности министра юстиции.
Еще 3 мая на заседании комиссии по выработке положений, касающихся военно-морского быта и комиссии по пересмотру военно-судебных уставов Керенский произнес речь: "Главное и единственное, что сейчас стоит перед нами - это закрепление плодов революции и создание из России самой свободной демократии в мире , ведь совершенно элементарные вещи: никто и никогда не может жить не у себя дома, и никто и никогда не смирится, когда он в своём доме перестаёт быть хозяином."
Эти слова очень хорошо подтвердились всей последующей за годом жизнью Керенского. Перестав быть хозяином в своем доме, в своей стране, он не мог мирится с этим. И хотя он и жил в других странах, он не брал гражданства, так как не мог "жить не у себя дома" и всегда мечтал вернуться в Россию.
Выступая 3 мая на заседании, он не знал, что поведение, которое он считал недопустимым ни при каких обстоятельствах, будет приписываться ему последующими поколениями. Имеется в виду следующее; «Защищать то, что нам дали предки, и то, что мы должны отдать потомкам это . первоначальная обязанность, от которой никто не может отказаться, если он хочет оставаться со званием честного человека, и сейчас мы держим экзамен не только на мудрость, но и на самую первобытную честность, на то, чтобы нам не сказали будущие поколения, что в 1917 году в России жили люди подобные мотам и расточителям .»
На наш взгляд, Керенский не относился к числу тех людей, которые «промотали Россию до полного упадка» (высказывание Солженицына).
Положение рабочих и фермеров. Созовите Американской федерации труде.
Чикагская дреме
Несмотря на некоторое ограничение произвола крупных корпораций, американскому правительству не удалось смягчить недовольство мелких предпринимателей. Увеличение задолженности, потеря земли, высокие тарифы на перевозку продукции вызвали крупнейшее за историю страны фермерское движение. Так, уже в 70-е годы в США были созданы фермерские о ...
Предмет истории политических учений. Закономерности возникновения и
развития политических и правовых учений
Предметом истории политических учений являются вопросы государства, власти, политики, права и прежде всего политико-философские аспекты (теории с помощью которых люди стремятся объяснить свое политическое поведение; ценности, формирующие отношение к нему; и механизмы (такие как закон), с помощью которых люди пытаются контролировать поли ...
Проблемы интеграции России в мировое сообщество
В настоящей части нашего изложения мы изучим комплекс вопросов, связанных с вхождением России в мировое сообщество[7].
Россия (РСФСР) до 1991 года, фактически не была участником международных отношений и формально не входила даже в ООН (в отличие от, например, Белоруссии и Украины).
Обретение Россией независимости, вступление ее в ООН ...
