А.Ф. Керенский - военный и морской министр в первом коалиционном
правительствеСтраница 1
После кризиса Временного правительства встал вопрос о приемнике А.Е. Гучкова. Министр-председатель Г.Е. Львов предложил членам правительства проконсультироваться по этому вопросу с генералом Алексеевым, как Верховным командующим. Алексеев рекомендовал двух человек: Керенский и Пальчинский (горный инженер, беспартийный политический деятель). Львов до начала заседания правительства вызвал Керенского и предложил занять пост военного к морского министра: «нам нужен человек с вашим положением, которому доверяют страна и армия. Ваш долг согласиться занять этот пост, и вы не вправе отказываться». Приводя эти слова Львова в своих мемуарах, Керенский пишет далее: «Предавшись размышлениям в тиши своего кабинета в здании министерства юстиции, я поначалу посчитал для себя невозможным отказаться хоть на какое-то время от участия в принятии главных политических решений в составе правительства. Политическая ситуация внутри правительственной коалиции была настолько нестабильна, что пустить на самотек было нельзя. Придя к такому выводу, я потянулся к телефону, намереваясь сообщить о своем отказе, но тут мне неожиданно пришла в голову мысль о том, что ждет мою работу, правительство, Россию, если нам будет навязано «перемирие». Через два-три месяца полностью развалиться русский фронт, на западе завершиться успехом план Гинденбурга - Людендорфа, а Россия окажется во власти германских претендентов на мировое господство . Россия не может допустить поражения своих союзников, ибо связана с ними общей судьбой» .
5 мая правительство заявило, что обязанности военного и морского министра возложены на А.Ф. Керенского, причем за ним оставлялись обязанности министра юстиции.
Еще 3 мая на заседании комиссии по выработке положений, касающихся военно-морского быта и комиссии по пересмотру военно-судебных уставов Керенский произнес речь: "Главное и единственное, что сейчас стоит перед нами - это закрепление плодов революции и создание из России самой свободной демократии в мире , ведь совершенно элементарные вещи: никто и никогда не может жить не у себя дома, и никто и никогда не смирится, когда он в своём доме перестаёт быть хозяином."
Эти слова очень хорошо подтвердились всей последующей за годом жизнью Керенского. Перестав быть хозяином в своем доме, в своей стране, он не мог мирится с этим. И хотя он и жил в других странах, он не брал гражданства, так как не мог "жить не у себя дома" и всегда мечтал вернуться в Россию.
Выступая 3 мая на заседании, он не знал, что поведение, которое он считал недопустимым ни при каких обстоятельствах, будет приписываться ему последующими поколениями. Имеется в виду следующее; «Защищать то, что нам дали предки, и то, что мы должны отдать потомкам это . первоначальная обязанность, от которой никто не может отказаться, если он хочет оставаться со званием честного человека, и сейчас мы держим экзамен не только на мудрость, но и на самую первобытную честность, на то, чтобы нам не сказали будущие поколения, что в 1917 году в России жили люди подобные мотам и расточителям .»
На наш взгляд, Керенский не относился к числу тех людей, которые «промотали Россию до полного упадка» (высказывание Солженицына).
Июльская революция 1830 года.
Установление власти финансовой аристократии.
Правительство защищало интересы дворянства и высшего католического духовенства, и это отрицательно сказывалось на экономическом развитии страны. В годы экономического кризиса усиливается оппозиция либеральной буржуазии. Она требовала расширения круга избирателей, введения местного самоуправл ...
Политические и правовые учения в Италии 17-18 вв
Политическая история Италии эпохи феодализма представляет собой весьма сложную картину. Многие века сохранялась политическая раздробленность страны. Усобицы правителей итальянских княжеств и городов-республик обессилили и обескровили страну, сделали ее сравнительно легкой добычей Испании, король которой фактически стал управлять значите ...
Политические и правовые учения в Древней Греции 4-2 вв. до н.э
Третий период (вторая половина 4-2 в. до н.э.) – период эллиизма. Воззрения этого периода представлены в учениях Эпикура, стоиков и Полибия.
Кризис древнегреческой государственности отчётливо проявился в учениях о государстве и праве эллинистического периода. В последней трети IV века до нашей эры греческие полисы теряют свою независим ...