А.Ф. Керенский в первые месяцы революции. Восхождение на политический
Олимп.Страница 6
Роль, которую играл при этом эпизоде Керенский, чрезвычайно характерна. Вот как рассказывает о ней Суханов: «Вопрос о поездке Родзянко был решен очень быстро одним дружным натиском . Я говорил: Родзянко пускать к дарю нельзя, . Нельзя создавать возможность образования контрреволюционной силы под видом объединения царя с народом в лице народного представительства .» И что было не под силу одному царю, то он легко может сделать при помощи Думы и Родзянко: собрать и двинуть силы для водворения «порядка» в Петрограде».
Эти мысли подтвердил П.Н. Милюков, который приводит свою речь уже после отречения Николая II во время переговоров с Михаилом Александровичем: "К тому же вне Петрограда есть полная возможность собрать военную силу, необходимую для защиты великого князя".
Возвратимся к изложению Н.Н. Суханова: «Было постановлено в поездке Родзянко отказать . Мы обратились к очередным делам В это время в комнату влетел бледный, уже совершенно истрепанный Керенский. На его лице было отчаяние, как будто произошло что-то ужасное. "Что вы сделали? Как вы могли?" - заговорил он прерывающимся трагическим шепотом. «Вы не дали поезда . Родзянко должен был ехать к царю, чтобы заставить Николая подписать отречение, а вы сорвали это. Вы сыграли на руку монархии, Романовым. Ответственность будет лежать на вас .» «Керенский задыхался, и смертельно бледный, в обмороке или полуобмороке упал в кресло . Керенский на второй день революции явился из правого крыла в левое прямым, хотя и бессознательным, орудием и рупором Милюкова и Родзянко».
Этот эпизод свидетельствует о том, что Керенский очень выделялся среди всех в первые дни революции. Однако этот эпизод вряд ли означает то, что Керенский явился с первых дней революции орудием правых сил, напротив, он стремился объединить крылья
На утреннем совещания 3 марта среди членов Временного правительства возобладало мнение Керенского о необходимости убедить великого князя Михаила отречься от престола. Как известно, когда у великого князя на Миллионом собрались члены правительства; Г.Е. Львов, П.Н, Милюков, Н.В. Некрасов, М.И. Терещенко, И.В. Годнев, В.Н. Львов, A.M. Гучков, А.Ф. Керенский, члены Временного комитета М.В. Родзянко, В.В. Шульгин. И.Н. Ефремов, М.А. Караулов, то необходимость отказа от престола мотивировали Родзянко и Керенский. Против них стоял Милюков . Несмотря на решительную позицию, Керенский все же заявил, что в случае решения со стороны великого князя, не согласного с его мнением, он не будет оказывать препятствия и поддержит правительство, хотя участвовать в нем не будет. Когда Михаил Александрович отказался, Керенский назвал его благородным человеком.
Вопрос о династии был больным вопросом не только для Керенского. Несмотря на кампанию по дискредитации бывшего царя и его супруги, Керенский всячески пытался оградить развитие чувства ненависти и мщения.
Итак, А.Ф. Керенский был поднят на волне политических «пасхальных» настроений, вызванных быстрым крушением царизма. На какое-то время сгладились острейшие классовые противоречия, но они должны были обнажиться. Так в будущем и произошло.
Российское общество в 1994 – 2000 гг.
По мере перехода к рыночной экономике быстро происходила социальная поляризация общества.
В странах с развитой рыночной экономикой модель социальной структуры общества выглядит, как лимон: с широкой центральной частью (средний слой) и относительно узкими полюсами высшего класса (элита) и беднейшего слоя. В латиноамериканских странах со ...
Викинги и Русь
Тема викинги и Русь имеет для нас принципиальное значение,так это прежде всего история зарождения нашей государственности.
В рамках данной работы мы не будем рассматривать подробно спор норманнистов и антинорманнистов, эти два течения существуют уже несколько столетий и ,что то принципиально новое мы врят ли откроем. Но нас интересует ...
"Объективный метод" преподавания -
становление пропедевтики
Первая задача, которую пытались решить созданием ВХУТЕМАСа, это переориентация высшей художественной школы на предпочтительный выпуск художников для промышленности.
Вторая задача, которую решили новой реформой художественного образования, это внедрение в обучение "объективного метода" преподавания. Новый метод преподавания, п ...