А.Ф. Керенский в первые месяцы революции. Восхождение на политический
Олимп.Страница 6
Роль, которую играл при этом эпизоде Керенский, чрезвычайно характерна. Вот как рассказывает о ней Суханов: «Вопрос о поездке Родзянко был решен очень быстро одним дружным натиском . Я говорил: Родзянко пускать к дарю нельзя, . Нельзя создавать возможность образования контрреволюционной силы под видом объединения царя с народом в лице народного представительства .» И что было не под силу одному царю, то он легко может сделать при помощи Думы и Родзянко: собрать и двинуть силы для водворения «порядка» в Петрограде».
Эти мысли подтвердил П.Н. Милюков, который приводит свою речь уже после отречения Николая II во время переговоров с Михаилом Александровичем: "К тому же вне Петрограда есть полная возможность собрать военную силу, необходимую для защиты великого князя".
Возвратимся к изложению Н.Н. Суханова: «Было постановлено в поездке Родзянко отказать . Мы обратились к очередным делам В это время в комнату влетел бледный, уже совершенно истрепанный Керенский. На его лице было отчаяние, как будто произошло что-то ужасное. "Что вы сделали? Как вы могли?" - заговорил он прерывающимся трагическим шепотом. «Вы не дали поезда . Родзянко должен был ехать к царю, чтобы заставить Николая подписать отречение, а вы сорвали это. Вы сыграли на руку монархии, Романовым. Ответственность будет лежать на вас .» «Керенский задыхался, и смертельно бледный, в обмороке или полуобмороке упал в кресло . Керенский на второй день революции явился из правого крыла в левое прямым, хотя и бессознательным, орудием и рупором Милюкова и Родзянко».
Этот эпизод свидетельствует о том, что Керенский очень выделялся среди всех в первые дни революции. Однако этот эпизод вряд ли означает то, что Керенский явился с первых дней революции орудием правых сил, напротив, он стремился объединить крылья
На утреннем совещания 3 марта среди членов Временного правительства возобладало мнение Керенского о необходимости убедить великого князя Михаила отречься от престола. Как известно, когда у великого князя на Миллионом собрались члены правительства; Г.Е. Львов, П.Н, Милюков, Н.В. Некрасов, М.И. Терещенко, И.В. Годнев, В.Н. Львов, A.M. Гучков, А.Ф. Керенский, члены Временного комитета М.В. Родзянко, В.В. Шульгин. И.Н. Ефремов, М.А. Караулов, то необходимость отказа от престола мотивировали Родзянко и Керенский. Против них стоял Милюков . Несмотря на решительную позицию, Керенский все же заявил, что в случае решения со стороны великого князя, не согласного с его мнением, он не будет оказывать препятствия и поддержит правительство, хотя участвовать в нем не будет. Когда Михаил Александрович отказался, Керенский назвал его благородным человеком.
Вопрос о династии был больным вопросом не только для Керенского. Несмотря на кампанию по дискредитации бывшего царя и его супруги, Керенский всячески пытался оградить развитие чувства ненависти и мщения.
Итак, А.Ф. Керенский был поднят на волне политических «пасхальных» настроений, вызванных быстрым крушением царизма. На какое-то время сгладились острейшие классовые противоречия, но они должны были обнажиться. Так в будущем и произошло.
Географические открытия и колонизация
К “эпохе викингов “ Исландия была открыта ирландскими монахами,но колонизация ,которая произошла в конце 9 в. ,безусловно была осуществленна норвежскими викингами. Первопоселенцами были предводители со своим окружением, бежавшие из Норвегии от деспотии короля Харольда, прозванного Прекрасноволосым. В течение нескольких веков Исландия о ...
Становление президентской республики в России. Перестройка и распад СССР
К середине 80-х гг. отставание СССР от Запада становилось всё более очевидным. Стране требовались реформы.
В апреле 1985 г. новый Генеральный секретарь ЦК КПСС М. С. Горбачёв объявил о начале "перестройки и ускорения". Но плана реформ он не имел. Был легализован бизнес под видом кооперативов, но тут же обложен чрезмерными нал ...
Влияние церкви на гражданский быт.
Христианская церковь, основанная на Руси князем Владимиром, не могла примириться с таким порядком. Вместе с Христовым учением о любви и милости церковь принесла на Русь и начала византийской культуры. Уча язычников вере, она стремилась улучшить их житейские порядки. Под влиянием христианства отдельные лица из языческой среды изменяли к ...
